|
Валерий Хомяков, Генеральный директор Совета по национальной стратегии
Путин пришел на фоне слабого и непопулярного Ельцина, и тогда определенная часть граждан на него, как говорится, "запала", он им понравился – непьющий, некурящий, серьезный человек. Поэтому первый его срок прошел под эгидой позитива по отношению к нему. И именно в этот срок он начал серьезно заниматься изменением политической системы. Под благовидным предлогом, что-де в Беслане у нас неприятности, еще где-то, отменил выборы губернаторов, ввел институт полномочных представителей, создав федеральные округа.
На каком-то этапе этот институт, возможно, и был необходим, но сейчас он себя изжил и ничего серьезного из себя не представляет. Бюрократия и коррупция при Путине расцвела в таких масштабах, что Ельцину, наверное, и не снилось.
Сама мотивация, что Россия в конце 90-х была на грани распада, - это очень все притянуто за уши. Россия была на грани распада – но Владимир Владимирович перепутал, либо его советники не знают, когда это было. Это было в 92-93 году, когда с Татарстаном у нас были серьезные проблемы, с Башкирией, я уже не говорю про Чечню. А в конце 90-х Россия никуда не распадалась, это все притянуто, чтобы оправдать действия, которые совершал Путин.
Если говорить о его премьерстве, то это выглядело достаточно любопытно, с точки зрения понимания психотипа этого человека. Он довольно часто являлся на заседания, которые устраивал Дмитрий Медведев. Таким образом он показывал свою самость – что он сам по себе. И тогда уже у многих сложилось устойчивое впечатление, что Медведев - несамостоятельная фигура, и всем рулит Путин.
Нынешняя ситуация – от него каждый ждет свое. Чиновники ждут, что при Путине они будут чувствовать себя более комфортно, никто не будет всерьез бороться с коррупцией. Силовики потирают руки – мол, наконец мы снова по-настоящему у власти, а не просто так. Обычные граждане, конечно же, ничего хорошего не ждут, у них большее желание поменять что-то на местах – эти процессы более интересны.
От Путина ожидать можно чего угодно, как от человека, который, на мой взгляд, не вполне адекватен тем вызовам, которые существуют в нашей стране. Как можно прогнозировать подобного рода психотип людей, которые делают такие экстравагантные заявления, как речь в Мюнхене, высказывание по поводу обрезания в адрес одного из журналистов – это явно что-то не совсем здоровое.
Ожидать можно, конечно же, дальнейшего зажима оппозиции, я думаю, оппозиция и сама это осознает. Системной оппозиции опасаться нечего, она во всех отношениях приятна для Кремля, для Путина, это всего лишь декорация. Мало что может измениться за те шесть лет, которые Путин намеревается быть руководителем всея Руси.
_________________
 Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной! Ш.
.
|