В статье подробно описано, почему автор так считает - если вы читали статью.
Опирается он на объективные - доступные ему - показатели грунта.
Других нет. И в СССР этот проект завернули...хотя подобные масштабные штуки очень даже любили.
Ну и технологии не стоят на месте. В 70-е возможно это было сложно осуществимо. Афтор той статьи машет старым СНиПом, про то что мосты можно строить только на скальных основаниях, но не упоминает как с этим обстоят дела в мире. В Китае тоже такие СНиПы? А там строят гигантские мосты над морем.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%BE%D0%B2Вот прямо везде исключительно скалы?
У нас в Ярославле нет скальных оснований под мосты, а самая что ни на есть глина. И ничего, 3 моста через Волгу. Самый новый кстати напоминает Крымский, когда по нему едешь.
Естественно состояние грунтов учитывается при строительстве моста и что грунты сложные говорили давно.
https://www.ntv.ru/novosti/1621323/Цитата:
Сваи опускают под уклоном 11 градусов. Это делается для обеспечения сейсмоустойчивости.
По словам строителей, самый сложный грунт — со стороны Краснодарского края и на дне пролива, в районе острова Тузла. В некоторых местах сваи погружают на глубину в 100 метров.
https://www.most.life/novosti/novosti/g ... na-prochn/Цитата:
«Грунты на территории будущего строительства моста сложные. Они требуют тщательного исследования до начала основных работ. Испытания являются обязательными и проводятся для подтверждения фактической несущей способности свай: погруженные на нужную глубину конструкции должны нести ту нагрузку, которая предполагается во время эксплуатации», - рассказала директор НИИ диагностики Светлана Боханова.
Через несколько дней после погружения сваи испытываются дизель-молотом. Проводится серия ударов одинаковой силы. С помощью измерительных приборов фиксируется осадка конструкций и степень сопротивления грунта. Затем сваи испытываются статическими нагрузками: гидравлические домкраты постепенно «нагружают» сваю сверху,после чего давят на нее с разных сторон по горизонтали и тянут вверх, испытывая грунт выдергивающей нагрузкой.
Натурным испытаниям предшествовали многомесячные инженерно-геологические изыскания, проведенные в 2014 году. Тогда были проанализированы архивные данные, пробурены геологические скважины, отобраны пробы грунтов, проведены лабораторные и комплексные инженерно-геофизические исследования по планируемой трассе мостового перехода.
На основании полученных данных проектировщики рассчитали оптимальные параметры фундаментов мостовых опор. Испытания грунтов натурными сваями, проводимые в настоящее время, позволят уточнить расчетные данные на практике.
Один из участков, который подробно исследуется, расположен на косе Тузла. Здесь грунты изучаются с помощью металлической сваи длиной около 70 метров и весом почти 50 тонн. Первые исследования показали, что расчетные показатели максимально близки к действительным.