Цитата:
Ева Меркурьева
40 мин · отредактировано ·
Сейчас, конечно, эксперты и политические беженцы забросают меня тыквами. Но все же напишу коротенько.
Честное слово, поднадоели стенания из белокаменной по поводу того, как тяжела судьбинушка политического беженца в России. Ни квот на РВП в Москве и МО, ни упрощенного гражданства, ни украинского паспорта в случае обретения статуса "временное убежище" – в случае чего, ни в Донецк, ни в Луганск, ни через Харьков на Украину не съездить. Как бы. Да еще вот 1 ноября грянуло громом как снег на голову. И если эксперты убегали не в массовом экстренном порядке, Россия их по истечении еще 30 дней начнет массово экстренно депортировать. Ужас-ужас, короче.
Цитата: "Большинство политэмигрантов – люди, продолжающие заниматься своей деятельностью, правозащитной или журналистской, которые объединяются для общей работы со своими товарищами и коллегами. Естественно, это удобнее, когда ты живешь в центре".
Центр – это Москва. Это ключевое слово для экспертов и политических беженцев – "Москва". Не хочет политический беженец ехать в Тамбов или, тем более, на Урал. Жить в центре удобнее. Хотя на Урале теперь тоже центр есть. Имени Ельцина. Но с погодой не сложилось. Без ватника и валенок на Урале делать нечего. Ни эксперту, ни журналисту, ни правозащитнику. Поэтому на Урале – неудобно, а в Москве _ удобно.
Но Москва, как известно, слезам не верит. Ни слезам выходца из Тамбова или Ирбита, ни слезам из Жмеринки или Харькова. Беженцы в Москву должны были понимать это изначально. Поэтому я совсем не разделяю мнения, что РФ должна что-то упрощать для тех, кто избрал в качестве ПМЖ Москву, "потому что так удобнее". А толковый эксперт, пишущий хорошие статьи, найдет себе применение хоть в Москве, хоть не в Москве, тем более, ведь не о Москве он пишет.
Временное убежище не в Москве получить достаточно просто.
Дальше. Про то, что забирают паспорт. На самом деле, можно по заявлению в ФМС его получить назад на время поездки, просто автор статьи не в курсе. Ну и, конечно, вопрос – если беженец просит убежища в России, ссылаясь на преследования, как он собирается ездить на Украину через Харьков, который подконтролен Украине пока что? Для меня это загадка.
Дальше. Если называть себя экспертом, почему бы не пожить некоторое время в ДНР и ЛНР – и оттуда комментировать события? Что мешает? Квартир за оплату коммунальных услуг полно, экспертной работы, которая будет интересна российским СМИ – валом, перелеты из Ростова на эфиры в Москве оплачиваются. Живи – не хочу.
Дальше. За 90 + 30 (120) дней вполне можно определиться со статусом и принять какое-то решение. Или не принять его. Это личный выбор каждого. Опять же, организация гуманитарной помощи Донбассу – это личный выбор каждого, который не должен быть индульгенцией для получения гражданства РФ. Странно было бы другое – если бы политические беженцы, завоевывающие Москву, не помогали Донбассу.
Считаю, автор во многом неправ, и пока Донбасс борется за то, чтобы не жить вместе с нацистами и националистами, вполне можно жить по схеме 90/180, разделяя эту борьбу и участвуя в ней по мере сил и возможностей (а заодно и определяясь со статусом). Или тихо получать его в российской провинции по общим правилам.
P.S. Трудности и проблемы с получением статусов в РФ, разумеется, есть. Но с другой стороны, политические беженцы, претендующие исключительно на столицу и ее окрестности (потому что "удобнее жить в центре") должны понимать совершенно простую вещь, известную во все времена: столица есть столица, чтобы "зацепиться" в Москве, любому нужно иметь удачу в кармане, талант, способность трудиться на износ и переносить лишения. Просто так осесть в Москве удается редким людям благодаря счастливому стечению обстоятельств. Или исключительному таланту.
И все-таки – а почему не в Донецк и не в Луганск? Борцам и борцыцам, журналистам и правозащитникам, экспертам и политологам, вытесненным из Украины постмайданным режимом здесь широкое поле приложения способностей. На те самые 90 дней из 180.
Теперь можно бросать в меня тыквами. Простите, господа эксперты, но такое уж мое личное мнение.