Цитата:
Тем не менее, от армянских беспорядков к гораздо более интересным беспорядкам, которые произошли во Франции. Странно, как наши конспирологи не увидели здесь руки Вашингтона. А там совершенно дивная вещь произошла – не просто забастовка водителей такси, а, в общем-то, для людей, которые являются собственниками (а водители такси, все-таки, являются собственниками), произошло нечто чрезвычайное, потому что таксисты били не только машины, но угрожали пассажирам, пытались чуть ли не взять их в заложники.
Рок-звезда Кортни Лав была совершенно потрясена, потому что она как раз в этот момент ехала из аэропорта Шарля де Голля. Ее машину окружили, по ней стали бить. Люди пытались забрать ее и ее водителя в заложники. Она написала… Она твитила «Это что такое? Это Франция? Я в Багдаде себя буду чувствовать в большей безопасности». Она написала, что она чудом спаслась.
— Ю.ЛАТЫНИНА: Чтобы народ сошел с ума, не должно быть авторитарное правление или исламизм
Q192
— Надо вам сказать, что это не первая забастовка на этой неделе – в понедельник была забастовка паромщиков в Кале, которая привела к шестимильным очередям. И вообще такие вещи, конечно, делают Францию реально страной, опасной для туризма, потому что, ну, для туриста существует уже вполне немаленькая… Вот, условно говоря, если ты едешь в Тунис, все-таки, маленькая вероятность того, что тебя расстреляет исламист-террорист. А, вот, если ты едешь во Францию, то, конечно, огромная вероятность того, что случится или забастовка железнодорожников, или забастовка таксистов, или забастовка где-нибудь в аэропорту. В общем, на что-нибудь да напорешься.
Значит, против чего же протестовали эти замечательные люди, которые, еще раз повторяю, жгли машины, били машины, причиняли реальный и существенный ущерб? Они протестовали против американской компании Убер, которая тоже предоставляет услуги такси. Собственно, не просто протестовали – они там, например, перед этим притворялись пассажирами Убер, заманивали водителей Убер и просто тупо их били.
Значит, в ответ на все эти беспорядки французское правительство, внимание, подтвердило, что деятельность компании Убер во Франции незаконна. Собственно, она запрещена где-то, по-моему, с 15 января этого года. Она запрещена указом правительства, а компания Убер продолжает действовать, потому что она утверждает и совершенно справедливо, что нету никакого решения суда.
Франсуа Олланд, который в этот момент находился в Брюсселе, заявил, что Убер должна быть распущена и признана незаконной. Это вообще что-то новенькое, что президент страны позволяет себе говорить, что частную компанию, действующую в 300 городах мира, надо запретить. Почему? Потому что она дешевле оказывает услуги.
Напомню, что такое Убер. Это совершенно гениальная штука, она основана Трависом Калаником. И, кстати, толчком для ее основания как раз являлись проблемы с парижским транспортом, потому что Каланик хотел попасть с конференции в Париже в какое-то другое место и обнаружил, что ему это довольно сложно сделать.
Собственно, напомню, что… Можете считать это рекламой компании Убер, потому что она мне очень нравится, точно так же, как Илон Маск. Это компания цифрового века. Это приложение, которое есть у тебя на смартфоне. Ты набираешь, заказываешь автомобиль, он тебе мгновенно приезжает, если ты живешь в хоть сколько-нибудь цивилизованном городе мира. Кстати, не знаю, насколько быстро он приедет в Москве, хотя в Москве компания Убер действует и я еще удивлена, что на нее не напустились московские власти.
Всё это стоит гораздо дешевле. Прямо по смартфону ты видишь, как близится к тебе водитель. Платишь ты тоже по смартфону, не наличными.
Собственно, самое главное – это удобство и простота сервиса. И, собственно, Убер и ему подобные компании совершили абсолютно революцию, цифровую революцию в области логистики такси, потому что раньше во всем мире в городе было два вида таксистов: это лицензированные таксисты и бомбилы. Сейчас во всех цивилизованных городах бомбилы исчезли как класс – остался только Убер, потому что он гораздо удобней.
И, собственно, для Убера, естественно, есть большое количество проблем не только в Париже с местными таксистами, потому что рынок этот очень часто оказывается зарегулирован. Цены эти очень часто оказываются завышены. И, собственно, опыт компании Убер во Франции как раз показывает, что цены на услуги такси во Франции очень сильно завышены.
Почему, собственно, это случилось в Париже? Потому что это дико зарегулированная в Париже профессия. Достаточно сказать, что в Париже втрое меньше такси на душу населения, чем в Нью-Йорке или в Лондоне. И во Франции всё очень просто. Когда-то это была довольно спокойная профессия, в 30-х годах. Тогда, кстати, в Париже было примерно столько же таксистов на душу населения, сколько сейчас. Потом власти принялись всё это регулировать, и в настоящий момент цена лицензии в Париже стоит 200 тысяч евро, а в Ницце, например, 450 тысяч евро.
То есть теперь вы легко понимаете тех людей… Таксисты, в основном, частные, даже если они работают на аутсорсинге какой-то компании. То есть вы легко понимаете тех людей, которые вложили в это дело 450 тысяч евро (это огромные деньги) и думали, что это будет кусок хлеба, который будет их кормить. А тут приходит какой-то Убер, возит вдвое дешевле, этот кусок хлеба превращается в долги, которые надо выплачивать.
Этот Uber - действительно класс.
Я не пользовался, но в выходные часто использует сын - у него есть хорошая привычка - не рулить, если хоть немного выпил.
Так вот он вызывает этот Uber , платит дешевле чем за обычное такси.