http://echo.msk.ru/programs/code/1293738-echo/Латынина об Украине, личные впечатления
Цитата:
Мы, естественно, встречались с его представителем, с его пресс-секретарем, с одним из сотников. Ну, естественно, как вы понимаете, в Правом секторе все сотники как в Чечне были все бригадные генералы. Десятников, я думаю, там нет, ну, рядовых вообще не существует. Это совершенно нормальная вещь для незаконных вооруженных формирований.
И, значит, они мне начинают рассказывать, что революция еще не кончилась, что система не изменилась, а что система изменится тогда, когда будет построено государство, в котором интересы державы будут превалировать над интересами частного бизнеса.
Я их спрашиваю «Сколько вас?» Они мне храбро отвечают «10 тысяч». Тут я не выдержала, говорю «А, вот, примазавшихся бандитов из этих 10 тысяч сколько?» - «Ни одного», - храбро отвечает пресс-секретарь. Это при том, что именем Правого сектора уже там делят горнорудные отвалы, на Западной Украине под него косят любые бандиты.
Тут я не выдержала и говорю. Слушайте, вот вы мне объясните. Вот, Украина стоит на пороге войны с Россией. Чего же вы в этот момент штурмуете Верховную Раду? А, знаете, когда человек с вами ведет серьезный диалог, он отвечает на вопросы. А когда человек не хочет отвечать на вопросы, он придирается к словам. И этот пресс-секретарь Артем начинает так выступать «А, типа, почему это вы говорите «на пороге войны»? Война уже идет. Крым оккупирован фашистским режимом Путина». Я говорю «Ну, тем более. Значит, война уже идет – чего же вы не на фронте? Чего же вы сражаетесь против собственного правительства?» Вот такой вот у нас смешной был диалог, который кончился тем, что в конце этот Артем говорит «Ну, давайте быстрей спрашивайте, фашисты ли мы или нет, и, там, закончим этот разговор». На что я пожала плечами и говорю «А вы знаете, вы мне уже ответили на этот вопрос». Он говорит «Каким образом?» Я говорю «Это вот ваш сотник Мыкола сказал, что вы строите такое государство, в котором интересы державы будут выше интереса частного бизнеса и частного человека. Это и называется фашизм. Это классическое определение». А Мыкола обиделся и говорит «Це не фашизм, це нациократия»
...
И главная проблема заключается в следующем. Первое. Выяснилось, что лидер Правого сектора Дмитрий Ярош таки ходил на переговоры к Януковичу. Более того, это произошло 20 февраля. Это произошло ровно в самый день расстрелов Майдана, вот, именно в этот день гибли люди пачками. И в этот момент через 2 дня после переговоров вот этих троих компрадоров Ярош сам пошел к Януковичу, и в отличие от публичных переговоров эти переговоры были тайные. Ярошу пришлось признать, что он, таки, да, ходил, его приперли к стенке.
А самое важное еще то, что говорит мой добрый знакомый Мустафа Найем, один из лучших украинских журналистов, журналист «Украинской правды». Он говорит, что помимо того, что, как бы, эти переговоры были тайные, очень важно понять, что это был вот тот самый день, когда была сплошная стрельба.
То есть возникает вопрос: как Дмитрий Ярош, который сейчас передвигается на бронированном авто, украденном из... Реквизированном из гаража Януковича-младшего. Его соратники говорят, что Дмитрий Ярош не может передвигаться не на бронированном авто, не подвергая свою жизнь опасности. Вот, в этот день снайперы работали, машины не ходили, покрышки горели и господин Ярош пешочком или сев в чью-то машину пошел под снайперами на Банковую с гостинцы Днепр. Как же он не боялся, что его убьют? Как же он не боялся, что его с Банковой не выпустят? Это одна потрясающая вещь.
А вторая потрясающая вещь заключается в том, что у Правого сектора, действительно, где-то в январе появилось очень много денег. И мое объяснение... Как бы, вот, поэтому их очень много называют провокаторами.