Плохо искали...
"На всемирном конкурсе по выявлению лучших в мире алкогольных напитков San Francisco World Spirits Competition 2010 лучшей водкой назвали продукт под маркой Chase Vodka. Производится она в Великобритании. До сих пор считалось, что российская водка самая вкусная в мире.
Что интересно, Chase Vodka имеет очень скромный объём выпуска — лишь одну тысячу бутылок в неделю. «Этих литров оказалось достаточно для того, чтобы россияне начали налегать на стаканы, ведь им стоит пережить потрясение, поскольку английская водка оказалась лучше их собственной», — цинично отмечает BBC.
Всего на конкурсе было представлено 249 видов продукции со всего мира, но россиянам не удалось занять первое место ни в одной номинации. Серебряную медаль получил завод «Кристалл» за водку «Русский бриллиант Blue Label», а также за «Эталон Оригинальная». Нескольких медалей среднего и низшего достоинства получила компания SPI Group за водку под брендом Stolichnaya.
Придраться к судьям в этой ситуации вряд ли возможно: победители выбирались ими методом слепой дегустации. В итоге случилось то, что случилось, победила ферма в британском графстве Херефордшир, которая делает свой продукт едва ли не в штучном количестве и из... картофеля. Возможно, победа досталась фермерам благодаря тому, что их водка производится из урожаев, собранных на собственных полях, а ферментации продукт брожения подвергают ещё до добавления воды. Особое значение производитель Chase Vodka уделяет и процессу дистилляции. Весь процесс производства этого алкоголя проходит на одной ферме. Сам этот продукт выпускается совсем недавно, с 2008 года. Фермер Уильям Чейз когда-то основал предприятие по производству чипсов Tyrrell's, продал его, и потом занялся водкой — скорее от скуки, нежели от желания заработать много денег. Идея использования картофеля вместо пшеницы, ржи или сахарной свёклы также принадлежит ему. Chase Vodka в верхнем ценовом сегменте, но всё же её может приобрести рядовой потребитель. Сам Чейз, в отличие от маститых конкурентов, избрал такую стратегию: он вообще не тратил денег на рекламу, зато лично обходил владельцев магазинов в округе и знакомился. «В самом начале бизнес-пути ваш бренд — это вы сами, ваша индивидуальность», — рассказывает Чейз. — «Если бы когда-то я пытался себя вести как высокомерный придурок, мою продукцию вряд ли бы покупали. Вне зависимости от того, хороша она или нет».
Эксперты отмечают, что западным дегустаторам хорошо видна разница между «их» водкой и нашей: российской алкоголь производится из чистой воды, а не дистиллированной, а потому имеет соответствующий аромат. Зарубежная водка, в особенности американская, запаха как такого зачастую не имеет. А всё дело в том, что в западном мире пить водку в чистом виде не принято: в основном её используют при производстве коктейлей. Наша же как раз из-за аромата немного «не такая», к которой привыкли. Раньше это с лихвой компенсировалось тем, что Россия на Западе была очень таинственным и многозначительным государством: нас боялись, нас не знали, нас уважали. Теперь же наше государство полностью открыто для иностранцев, и таинственная вуаль растаяла, как дым, а с ней и интерес к употреблению алкоголя «по-русски». Что же до фактических качеств русского крепкого алкоголя, то для западных людей они всегда были, в общем-то, не самыми привлекательными. Возможно, сейчас мы не победили из «политических соображений».
Впрочем, гран-при конкурса мы брали в последний раз лишь в 2006 году — с водкой Zyr, производимой «Русским стандартом» только на экспорт."
http://www.ves.lv/article/125279