Цитата:
Есть ли в Конгрессе коммунисты?
“Как вы думаете, какой процент составляют среди американcких законодателей марксисты или интернационалисты-социалисты с партийными билетами?” – спросил у конгрессмена-республиканца Аллена Уэста ведущий его встречи с избирателями во флоридском городке Дженсен-Бич. “Хороший вопрос, – сказал конгрессмен. – Я полагаю, что от 78-ми до 81-го члена Демократической партии состоят в Коммунистической партии. Это называется Фракция конгрессменов-прогрессистов”. Уэст встречался с избирателями в среду, 11 апреля. В четверг, 12 апреля, газета The Palm Beach Post напечатала информацию о встрече, сообщив: конгрессмен “слышал”, что многие его коллеги-демократы являются коммунистами, и уже в этот день на Уэста обрушились общенациональне СМИ, а сопредседатели Фракции конгрессменов-прогрессистов (The Congressional Progressive Caucus) Рауль Гриальва и Кейт Эллисон заявили: назвав членов Конгресса “коммунистами”, он напомнил об эпохе Джо Маккарти. И после этого тему “маккартизма” начали педалировать все кому не лень.
Кто прав: конгрессмен Уэст или его критики?
Аллен Уэст – один из самых ненавистных левакам конгрессменов. Причина очевидна: будучи чернокожим, он – не левак, как абсолютное большинство чернокожих политиков и журналистов, а республиканец, более того – консервативный республиканец, который к тому же не лезет за словом в карман.
В ноябре 2010 года Уэст победил на выборах в 22-м избирательном округе Флориды, который демократы считали своей вотчиной. 54 проц. избирателей отдали свои голоса консервативному кандидату Уэсту, 46 проц. поддержали либерального демократа – конгрессмена Рона Клейна…
Уэст стал одним из двух чернокожих республиканцев, победивших на выборах в 2010 году. До их победы среди конгрессменов-афроамериканцев не было ни одного республиканца.
Почему избиратели предпочли Уэста? По многим причинам. Назову две. Во-первых, в отличие от либерального конгрессмена, он выступал против экономической политики президента Обамы и утвержденной Конгрессом реформы системы здравоохранения. Во-вторых, он прославился во время войны в Ираке – и не только как боевой офицер.
В 2004 году подполковник Уэст угодил под военный трибунал за то, что во время допроса военнопленных выстрелил у одного из них над ухом. Это заставило того рассказать о готовящейся атаке на его подразделение.
Уэсту грозили очень серьезные неприятности, но на помощь пришли консервативные журналисты, в первую очередь на телеканале Fox News. Они поведали американцам, за что судят Уэста… Он был вынужден уйти в отставку, но с сохранением всех бенефитов, полагающихся офицеру, который прослужил в армии больше двух десятилетий.
Чтобы закончить короткое знакомство читателей с конгрессменом Уэстом, процитирую сказанное им в телеинтервью в августе 2011 года. Назвав Демократическую партию “плантацией 21-го века”, он сравнил себя с чернокожей аболиционисткой Гарриет Тамбен: «Я, как и она, спасаю людей – помогаю им бежать с плантаций».
Совершенно понятно, каково отношение к Аллену Уэсту обамаистов – как политиков, так и служителей грандиозной пропагандистской машины!.. Он отвечает им взаимностью…
А теперь вернемся к вопросу: прав ли подполковник в отставке конгрессмен Уэст, назвав коммунистами членов Фракции конгрессменов-прогрессистов? Впрочем, познакомимся сначала с этим объединением конгрессменов-демократов, возникшим в Палате представителей в 1991 году.
Это было время, когда пост президента занимал Джордж Буш-отец. В тот год молниеносно завершилась первая война в Ираке, и популярность президента достигла астрономической цифры - 90 процентов. А на следующий год предстояли выборы, и среди выставивших свою кандидатуру демократов был губернатор Арканзаса Билл Клинтон, который не пользовался любовью левого крыла Демократической партии.
Клинтон входил в группу лидеров Совета демократического руководства (Democratic Leadership Council) – организации демократов-центристов, родившейся в 1985 году после разгрома, учиненного в 1984 году президентом Рональдом Рейганом кандидату Демпартии Уолтеру Мондейлу.
Центристы пришли к выводу, что либерал не победит на президентских выборах, и созданная ими организация имела цель добиться выдвижения центриста кандидатом в президенты. И вот тогда-то леваки в Конгрессе решили объединиться.
Одним из инициаторов создания Фракции конгрессменов-прогрессистов был Берни Сандерс, и он возглавил это объединение, хотя 1991 год был его первым в Палате представителей. Не случайно, конечно, законодатели-ветераны избрали своим руководителем конгрессмена-новичка.
Сандерс обладал редким среди единомышленников качеством: не делал секрета из своих взглядов. Он не корчил из себя демократа. Он вошел в Конгресс как социалист и никогда не скрывал этого.
Ныне социалист Сандерс представляет штат Вермонт в Сенате, а в 1991 году стоял у истоков объединения в Палате представителей социалистов, которые называют себя прогрессистами или либералами. Став сенатором, Сандерс остается членом социалистического объединения конгрессменов-прогрессистов.
Ну, а теперь, когда мы познакомились с историей, вновь обратимся к вопросу: не ошибся ли конгрессмен Уэст, назвав коммунистами конгрессменов из Фракции прогрессистов?
Можно предположить с достаточной долей уверенности, что среди конгрессменов-прогрессистов нет ни одного обладателя партийного билета “интернационалиста-социалиста” или коммуниста. Формально никто из них не коммунист. Однако обратимся к их позиции по обсуждаемым в Конгрессе вопросам. Посмотрим, “за” и “против” чего они выступают.
Все прогрессисты выступают против рыночной экономики, и их вождь Барак Хусейн Обама заявил публично, что “капитализм никогда не работал”. Все они считают, что государству принадлежит решающая роль во всех жизненных сферах – образовании, здравоохранении, финансах и т.д.
Все они выступают за перераспределение богатств – из карманов состоятельных граждан в карманы малоимущих (“Грабь награбленное!” – призывали российские большевики). Они хотят “переделать” (обещание Обамы) страну. В какую? Все их дела – голосования по сотням резолюций – не оставляют сомнения в том, что – в социалистическую.
“Коммунистическая партия публично назвала Фракцию прогрессистов своим союзником. Члены этого объединения – конечно же, не защитники свободного рынка и личной экономической свободы”, – сказала интернет-сайту The Huffington Post Анджела Мелвин, пресс-секретарь конгрессмена Уэста.
А вот что написал сам Уэст в письме к избирателям: “Отвечая на вопрос о марксистах в Конгрессе, я обратил внимание на крайне левую позицию членов Фракции конгрессменов-прогрессистов. И я по-прежнему стою на этом…”
Можно сколько угодно не соглашаться с характеристикой, которую Уэст дал конгрессменам-прогрессистам, но в сущности он абсолютно прав.
Идеология членов объединения не отличается от идеологии сегодняшних американских коммунистов. Ни те, ни другие не настаивают на вооруженном восстании с целью “переделки” страны. Те и другие уверены, что ее можно “переделать” мирными средствами. Безо всяких революций. Для этого в Белом доме должен быть не центрист, как Клинтон, а прогрессист, как Обама; однопартийцам такого президента должно принадлежать большинство в обеих палатах Конгресса; а в Верховном суде должно быть не меньше пяти юристов с взглядами Елены Каган и Сони Сотомайор…
Аллен Уэст бьет тревогу. Не перебарщивает ли он? Возможно. Но этот как раз тот случай, когда лучше перебдеть, чем недобдеть…
Итак, есть ли сегодня в Конгрессе коммунисты? С партийными билетами – вряд ли. С идеологией – наверняка.
---
