Это не только мнение Белковского - так думают многие в Европе
Так думают в Кремле - по крайней мере, я не раз такую точку зоения встречал имено на кремлевских пропагандистких ресурсах.
Примечательно, что взгляд на действия Трампа сходится у совершенно противоположных лагерей.
Если что-то ходит как утка...ну и т. д.

А вот и результат:
Цитата:
Китай занимает кардинально противоположную позицию (от российской) по участию Европы в урегулировании украинского кризиса. Как недавно заявил Сергей Лавров - Россия не видит европейцев в роли потенциального участника переговоров по урегулированию на Украине и России не нужна помощь Европы в этом деле. Китай считает иначе.
Необходимо участие Европы в мирном процессе урегулирования украинского конфликта
(Чжао Лун 赵隆 - заместитель директора Института международной стратегии Шанхайского института международных исследований)
Высказывание в совместном китайско-французском заявлении о том, что «Китай поддерживает Европу в выполнении ею своей надлежащей роли», по сути, является четким подтверждением легитимности и необходимости участия Европы в мирном процессе урегулирования украинского конфликта.
Во-первых, в нем подчеркивается, что региональная архитектура безопасности должна возглавляться странами региона и предполагать их широкое участие. Китай последовательно заявляет, что урегулирование любого регионального конфликта должно в первую очередь осуществляться посредством консультаций между наиболее непосредственно затронутыми странами региона и вовлеченными сторонами, а не путем одностороннего влияния внешних сил на формирование решения.
В ходе украинского кризиса Европа приняла на себя основной удар, пострадав от последствий для своей безопасности, экономических потрясений и политического давления. Поэтому акцент Китая на том, что Европа должна играть свою «должную роль», по сути, подтверждает легитимность участия Европы в мирном процессе в качестве ключевого участника.
Во-вторых, это заявление также подтверждает давнюю базовую позицию Китая по вопросам безопасности, а именно, что мы должны придавать значение и должным образом учитывать законные опасения всех сторон в отношении безопасности, разрешать коренные причины конфликтов в их источнике и содействовать построению сбалансированной, эффективной и устойчивой европейской архитектуры безопасности.
Оглядываясь на развитие украинского кризиса с 2014 года, становится ясно, что накопление и эскалация кризиса тесно связаны со структурными дисбалансами в европейском порядке безопасности. Без активного участия Европы в качестве ключевого участника будет сложно достичь по-настоящему справедливого, прочного и обязательного мирного соглашения как в политическом, так и в практическом плане.
Упрощенная логика «обмена территориями» не может удовлетворить внутриполитические потребности вовлеченных сторон. Необходимо изучить поэтапные, невоенные решения, придерживаясь принципов Устава ООН.
Например, необходимо различать «юридическое признание» и «фактическое признание» территории, включать в соглашение «оговорки» относительно территориального суверенитета и четко определять основополагающий принцип разрешения споров путем политических переговоров, а не военными средствами.
Идеальная европейская архитектура безопасности не должна зависеть от непостоянной политики Соединенных Штатов и не должна быть погрязшей в непрерывной гонке вооружений в рамках «перевооружения», а должна исследовать новую парадигму общей безопасности, которая уравновешивает интересы и задачи всех сторон.