В конце октября Роберт «Мадяр» объявил о расширении СБС: открыто 15 тысяч новых вакансий.
Украина продолжает делать ставку на оборону в основе которой лежит идея «Линии дронов», иными словами создании сплошной «килл-зоны» вдоль всего фронта.
Эта идея родилась в начале 2025 года, в проект вошло 5 подразделений БПЛА. Похоже это были подразделения, которые были недовольны тем, как руководство уже созданных Сил беспилотных систем видело роль БЛАшников на поле боя, а имели свою концепцию применения нового рода войск.
Потом и «Линия дронов», и СБС замкнулись на Мадяре, когда его вместо Сухаревского назначили командовать СБС. В итоге была создана «группировка СБС» — временное объединение, но затем постепенно части группировки переводились в СБС.
Очевидно, что видение Мадяра, который был одним из основателей «Линии дронов», было распространено на все СБС. Идея командующего беспилотными силами ВСУ такова:
▪️Россия наступает за счёт пехоты, поэтому пехота и должна быть приоритетной целью;
▪️Ежемесячно наращивая эффективность на условные 10% по поражению пехоты можно относительно быстро выйти на уровень, когда всё пополнение ВС РФ будет уничтожаться;
▪️Это лишит ВС РФ штурмовой пехоты, а соответственно и возможности наступать в принципе.
Идея вполне здравая, потому что сейчас именно БПЛА — единственное, на чём держится фронт у ВСУ, на них приходится до 80% урона. Если бы не FPV-дроны, то мы бы видели что-то похожее на наступление ВСУ в Харьковской области в 2022 году, но наоборот.
У СБС есть онлайн-табло со статистикой, которая обновляется в реальном времени, данные берутся из внутренней ЕИС:
https://sbs-group.army/subdivision/usf_groupingПо статистике Мадяр смог добиться роста поражений по пехоте с момента своего назначения.
▪️Октябрь 8060;
▪️Сентябрь 6659;
▪️Август 5354;
▪️Июль 5134;
▪️Июнь 2548.
Цифра — это общее количество убитых и раненых российских солдат силами группировки СБС, причем в статусе убитых лишь половина.
Мадяр приводит и дополнительные данные, которые более важны, что «каждый третий» российский солдат поражается группировкой СБС, а СБС — это 2% от численности ВСУ. Только он имеет в виду не данные Генштаба, а данные ЕИС всех беспилотных подразделений ВСУ.
То есть Генштаб ВСУ заявляет о 31 тысячи пораженных солдат за октябрь, из них 24 тысяч — всеми БЛАшниками, из них 8 тысяч — группировкой СБС Мадяра.
Насколько такие данные реальны? Тут важно оговориться, что речь идёт не про убитых, а пораженных, включая легко раненых. У самого Мадяра «на табло» из 8060 поражений лишь 4729 в статусе убитых.
В общем и целом — реальны, но с натяжкой. Более-менее полные данные о ежемесячных потерях по некрологам мы имеем лишь на дистанции около года назад. За октябрь 2024 года, а тогда шло активное наступление, найдено 5253 некрологов, что даёт нам 7-10 тысяч общих потерь за этот месяц убитыми у ВС РФ. С учетом раненых, включая и лёгких, можно допустить, что общее число поражений пехоты было до 30 тысяч.
Однако скорее всего данные конкретно Мадяра близки к реальности, так как там по каждому поражению должно быть видео снятое самим БПЛА, а вот общие данные ВСУ завышены, они считаются по методике:
В посадку забежало 10 человек пехоты, мы в неё постреляли из миномёта, после этого из посадки вышло 0 человек. Потери противника составили до 10 человек.
Также нет сомнений, что есть враньё и приписки, например, когда одного и того же убитого подают несколько раз с разных ракурсов или разные подразделения. Однако порядок цифр, уверен, правдив.
А вот расширение СБС может привести к интересному эффекту: Мадяр высосет 15 тысяч человек, которые не попадут в пехоту, а это грубо говоря три бригады. СБС ранее составляли 2,2% численности ВСУ, после расширения должны стать 5% и, якобы, «закроют 100% фронта».
Это соответствует стратегии создания сплошной килл-зоны и пока это рабочая стратегия сдерживания ВС РФ. Но будет ли она работать при дальнейшем истощении пехоты, которая всё равно должна стоять в первой линии? Падение Покровска показывает, что не работает, БЛАшники без пехоты перед собой фронт удержать не могут.