Кризис американской дипломатии ("The American Conservative", США)
Час Фримэн (Chas Freeman)
http://inosmi.ru/world/20150618/228651764.htmlЦитата:
Распад Советского Союза освободил американцев от страха перед ядерным Армагеддоном, и внешняя политика США с тех пор основана почти исключительно на экономических санкциях, военном устрашении и применении силы. Эти меры — далеко не единственные стрелы в колчане традиционного государственного управления. Тем не менее, американцы уже не хотят вести за собой других силой примера и вежливого убеждения с опорой на национальный престиж, покровительство, строительство институтов и создание стимулов для желательного поведения. В Вашингтоне угроза применения силы стала первым, а не последним средством во внешней политике. Мы, американцы, используем меры принуждения по умолчанию, оказывая давление на другие страны, будь они нашими союзниками, друзьями, противниками или врагами.
Американские солдаты воздушно-десантных войск
Подавляющая военная мощь и экономические рычаги влияния США стали для большинства нашей политической элиты оправданием для отказа от средств убеждения в пользу силового давления на непослушных иностранцев, чтобы они не выходили из общего строя. Мы по привычке отвечаем на всевозможные вызовы военным позированием, а не дипломатическими инициативами, направленными на решение проблем, создающих такие вызовы. Такой подход сделал нас менее, а не более защищенными, и одновременно обременил будущие поколения американцев тяжким долгом. Он расстраивает наших союзников, но не сдерживает наших противников. Он дестабилизирует целые регионы, множит ряды наших врагов и отдаляет от нас друзей.
Южная Америка больше не считается с нами. Россия снова настроена враждебно. Европа сомневается в нашей рассудительности, заметно беспокоится из-за нашей воинственности и дистанцируется от нашего лидерства. Распадающийся Ближний Восток источает мстительное презрение к Соединенным Штатам. Африка нас игнорирует. Наша страсть к Индии остается безответной. Китай пришел к выводу, что мы непримиримо враждебны к его усилению, и сосредоточился на противодействии нашим мнимым попыткам взять его в окружение. Япония вспоминает самурайские традиции. Говорят, что все эти враги действуют против нас по той причине, что мы недостаточно жестоки в своих подходах к иностранным делам. Чтобы нас воспринимали всерьез, чтобы добиться эффективности, мы должны бомбить, обстреливать, уничтожать с беспилотников тех, кто с нами не согласен, не обращая внимания на побочный ущерб. Однако на самом деле мы доказали лишь то, что если ты проявляешь достаточно безразличия к интересам других, и всюду оказываешь давление, ты можешь отвратить от себя практически всех.