"....— А вот скажите мне: за что мы сейчас все-таки голосуем? Это уже присоединение к России — или пока только к Донецку присоединяемся?
Вопрос был в высшей степени резонный и закономерный. Потому что хотя бюллетень и спрашивал, «поддерживаете ли вы акт о государственной самостоятельности Луганской народной республики», однако по городу за последние дни была распространена агитация, которая предлагала и другое видение вопроса. «Луганск, Донецк — Россия», «Донбасс — мы с тобой». «Газель» с громкоговорителем, крутившаяся по городу перед референдумом, вообще предлагала задуматься о единстве Луганской области. А на малиновых билбордах «За объединение Харьковской, Донецкой и Луганской областей» лишь недавно была закрашена Харьковская область, так и не решившаяся на референдум.
— Нет, пока мы, как я понимаю, выбираем самоопределение, — расставила точки над i председатель. — но все делается с тем расчетом, что вторым шагом мы вступаем в Россию.
— Так что може, еще и пригодится вывеска-то про референдум, — проявила хозяйственную сметку секретарь.
Рассортировав бюллетени, комиссия их пересчитала — параллельно все три пачки. Я доброжелательно сообщила моей комиссии, что в России за такое их бы наблюдатели разорвали. «Ну, так у нас и не в чистом смысле референдум, — улыбнулись они. — У нас больше все на энтузиазме». При этом я абсолютно уверена в честности своей комиссии: все нарушения, которые они допустили, случились исключительно от незнания, а не от злого умысла.
Всего на нашем участке проголосовало 972 человека. 23 — против, остальные «за». («Кто не хотел — те просто не пошли» — тоже резонное наблюдение). 151 человек проголосовал по дополнительным спискам (здесь, в отличие от других участков, это были чистые белые листочки формата А4, на которых комиссия записывала фамилию-имя пришедшего и его адрес). А в основном списке на этом участке зарегистрировано 2162 человека. То есть, получается, явка по основному списку на этом густонаселенном участке (который, как заявлялось, тоже бил рекорды по посещаемости) составила чуть меньше 38%. Но никак не итоговые 75%.
Такое расхождение с признанным средним во всеуслышание объявленным уже результатом мою комиссию не смутило.
— Ну что, девочки, шампанского?! — воскликнула заместитель председателя Татьяна Витальевна.
— Нет, я уж выпью, когда до завершения дойдем, — устало ответила председатель. — Как говорится, за Россию, за победу до конца! "
http://www.novayagazeta.ru/politics/63531.html