А чего Вы так всполошились? Вы увидели какие-то аналогии? Какие?
Я не поняла к чему вы и о чем?
Можно поконкретнее?
Длаее отвечаю вам на ваше приведенное выше стихотворение Мандельштама-якобы антиеврейское -еврея поэта.
Сухие листья октября, глухие вскормленники мрака. Конечно здесь откровенный намек на октябрь 1917 года, Мандельштам выказал свое отношение к событиям этого года – Когда октябрьский нам готовил временщик / Ярмо насилия и злобы - обращение "сухие листья октября" (а почему не сентября или, скажем, ноября?) иглухие вскормленники мрака может относиться только к творцам октябрьской революции в России. принесшейстране и народу невиданное насилие, ужас и мрак.
Ну, а поскольку в стихотворении речь идет все-таки о евреях – Вам чужд и странен Вифлеем, И яслей вы не увидали - обращено оно к еврейской части заправил октябрьской революции которая,, была очень и очень многочисленной.Это стихотворение Осипа Мандельштама – это, быть может, первое в российской истории публичное осуждение евреев (
а не еврейского народа вообще), принявших активное участие в революции1917 года. Понятно, что это не примитивный политический текст, не романы в стиле Солженицына
Так что Натан вы не попали в глаз,а только едва едва в бровь-перефразируя поговорку.
ПС: Натан,раз вас заинтересовало творчество Мандельштама прочитайте о нем изыскания польского автора вот отрывок
Цитата:
Мандельштам как художник, обрядившись в доспехи классицизма, обращался к истории царской России, греческой мифологии и библейской традиции, используя историческую параболу для выражения смысла революционных событий при помощи категорий историософии. Эти доспехи не позволили сломить его даже в мрачные времена социализма, и только «кремлевский горец» заставил его замолчать, приговорив к смерти в ГУЛАГе.
Ryszard Przybylski. Odwieczna Rosja. Mandelsztam w roku 1917. Warszawa: Sic!, 2012.
Мне тоже стало интересно,вот и порылась в интернете.