https://www.youtube.com/watch?v=bNITAukkVJgЦитата:
Новый фильм Леонида Парфенова «Русские евреи» станет первым медиа-проектом автора, который выйдет в кинопрокат.
Фонд «Генезис» и студия «Намедни» в сотрудничестве с Центром документального кино (ЦДК) представляют новый фильм Леонида Парфенова «Русские евреи» на экранах российских кинотеатров с 14 апреля 2016 года.
Первый фильм охватывает события до революции, второй - тридцатилетие с 1918 по 1948 годы, третий - период после 1948 года. «Дореволюционное стремление к ассимиляции обусловило еврейский взлет в СССР, массовое обрусение до состояния второй титульной нации и почти слияние с первой. Наше поколение - последнее, которое застало этот процесс как часть русской культурной традиции. Мы стремились к максимальной экранной выразительности - стилистика видеографики и игровых сцен, «оживающих портретов» разработана специально для этого проекта. Музыка написана по нашему заказу Анной Друбич, привлечены десятки профессиональных актеров», - рассказывает Леонид Парфенов.
В первом фильме трилогии ведущий сопровождает зрителя от Киева, «матери городов русских», где уже в XI веке имелся еврейский квартал, до столичного Петрограда 1917 года. При Екатерине II Россия стала страной с самым большим еврейским населением, а с XIX века «чужие всем и считающие всех чужими» инородцы преодолевают самоизоляцию. «История русских евреев последних 150 лет - это, в значительной степени, их уход из местечек, из черты оседлости, в русскую карьеру, культуру, язык, к русским, вообще - в Россию и далее - в мир».
Фильм рассказывает о традиционном еврейском укладе жизни и о том, как порывали с ним будущие знаменитые финансисты и промышленники, ученые, деятели искусства, революционеры. О том, как в иностранные языки вошло русское слово pogrom, о «деле Бейлиса», о первой волне эмиграции. Об эсерах и большевиках, расшатавших царский строй, о ближайших соратниках Ленина, вершивших историю страны в октябре 1917 года.
О дальнейшей судьбе и самоидентификации «русских евреев» в России и за ее пределами расскажут два следующих фильма
Цитата:
Да. «Русские евреи» ― второй фильм когда выходит?
Ох, это зависит от возможностей проката. Он готов, вот мы смотрели его на днях. Могу в телефоне показать красоты необыкновенной афишу. Такая вся в русском конструктивизме, потому что это с 1918 по 1948. Но более того, буквально через две недели будет готов и третий.
Подожди, третий ― это тоже «Русские евреи»?
Да.
То есть их будет три?
Да.
А потом «Русские немцы» и «Русские грузины».
А «Грузины» и «Немцы» ― их по два, потому что они накуролесили в русской истории чуть поменьше всё-таки. Тоже очень ярко и сильно. И вообще каждый раз, когда мне говорят: «Ну, грузины-то и немцы всё-таки действительно поскромнее», я говорю: «Да? Вы вообще помните, что нашей родиной дольше всего управляли одна немка и один грузин? И никто так долго у руля власти. И ни про одного другого так не говорили, что это матушка земли русской, а это отец народа».
Отец.
И еще том «Намедни: 30-е годы» до кучи. Я никогда так много не работал.
А прокат «Русских евреев», первого фильма, прошел хорошо?
Аж четыре с половиной месяца шел, что для документального кино что-то совершенно неслыханное.
Скажи, пожалуйста, для тебя это…
Просто нет столько евреев, неоткуда было столько смотреть, значит, и другие смотрели тоже!
Для меня очень важна прежде всего возможность того, что мы делаем какой-то новый профессиональный виток. Вот мы по-другому… Вот у нас были докудрамы, то есть когда актеры-актеры по 28 человек в «Глазе Божьем», и Табаков, и Евгений Миронов, и Игорь Владимирович Кваша, Царствие ему небесное. И кто там только не участвовал! И потом были такие мнимодокументальные какие-то истории, как про Прокудина-Горского.
И сейчас ― вот это совсем другой тип совершенно новой эстетики со всеми этими говорящими портретами, со всеми этими подложками и так далее. Много там всего такого понаворочено. И, конечно, для меня очень важно, что в широте русской цивилизации на это посмотреть. Как с разных сторон немцы, грузины, евреи приходили в русскость и становились своими. И никого не интересовало происхождение в результате.
Кто-нибудь смотрел ?