Книгу читала, но каким боком книга Фейхтвангера относится к фильму Формана - убейте, не понимаю (если конечно я вообще правильно поняла к чему Ваш вопрос).
Вопрос был к тому, что Вы не помните советский фильм. Причем вопрос про книгу был чиста риториццкий.
Теперь о фильме Формана: какая-бы идея не проповедывалась, делать это надо качественно---если претендуешь на гения. Ляпы в фильме начинаются с самого начала: Гойя закончил серию" Капричос" в 1799 году, тем не менее заседание происходит в 1792м. Более того, там ужасаются что офорты продают еще и в Риме и

даже в Мексике, в то время как после поступления в продажу она практически сразу было приостановлена и Гойя, чтобы не иметь неприятностей с инквизицией вынужден был преподнести доски в дар королевской семье; и насколько я помню, при его жизни офорты больше не печатались. Вообще, инквизицией занимались монахи -доминиканцы, что там делает этот Лоренцо в одежде прелата? В общем, с первых кадров ощущение туфты. Опять же Великий Инквизитор---их с 92года до вступления французских войск сменилось по меньшей мере трое,

а судят того же самого... Девушка эта,

невинная жертва---по тогдашним законам никогда бы ее
одну, без отца, не вызвали бы в трибунал...
Можно сказать, что все это мелочи и они не важны; можно сказать, что идея фильма совсем не в том, а в критике коммуняк посредством показа лживого ренегата Лоренцо. Гы. Тут можно много чего возразить.
Самое главное возражение в том, что ренегатство и двуличность ненастоящие. Убоявшись всего лишь позора Лоренцо убегает во Францию, поборником свободы, антиинквизитором, и т.д.,
отрекаясь от всего; а затем для спасения жизни гордо НЕ отрекается от нового мировозрения и принимает смерть... Смешно, так не бывает.
Еще возражение: если Форман хотел показать историю с жертвой и подлецом, то при чем тут Гойя? Имхо слишком жирно использовать фигуру уровня Гойи в качестве декорации да еще и перевирая исторические факты.
И так далее.
Т.е., фильм по сути на уровне Миледи-ниньдзя.