"...Готов спорить: положение новорусского кино в ближайшие годы не улучшится, а публика будет ходить на него все хуже. Ведь оно само все сделало для того, чтобы мы в нем разочаровались.
Наше кино как черт от ладана — а в новых государственных реалиях тем более — бежит от любых острых социальных и политических тем. Между тем голливудское, английское, французское, итальянское кино никогда их не боялось и не боится, нелицеприятно выводя на экран даже действующих политических лидеров.
Далее: у нас не стесняются делать глупые ремейки классических советских комедийных лент, хотя их создатели не имеют и сотой доли таланта Рязанова, Гайдая или Данелии. Сейчас активно рекламируются ремейки «Кавказской пленницы» и «Джентльменов удачи».
Далее: у нас продолжают ставить в кино на звезд КВН и «Комеди-клаба». Но уверен: больше этот несмешной трюк не сработает.
Короче, наши продюсеры сами подпилили тот сук, на котором сидели. До лета 2004-го считалось, что наше кино — даже безумно популярный «Брат» — в принципе не окупаемо. Но вдруг пошло-поехало — суперуспех «Ночного дозора», потом «Турецкого гамбита», «Дневного дозора», «9 роты», «Иронии судьбы-2» и т. д. И началось головокружение. Все подряд — любую дилетантскую чушь у нас стали подавать как самый крутой триллер года, лучший боевик осени, лучшую комедию. Публику обманули, но она раскусила гнилой орех. И опять стала предпочитать голливудское кино.
4. Самое любопытное, что любовь к советскому кино в СССР — тоже большой миф. Просто не было выбора. А был железный занавес. Американские фильмы почти не появлялись. Это привело к увлечению советского зрителя индийским кино. При этом если проанализировать список рекордсменов советского проката (самый достоверный составил киновед Сергей Кудрявцев), то нельзя не прийти к выводу, что он четко отражает тайную тягу СССР к западному кино и его запретным жанрам. Впереди мексиканская мелодрама (а это не наш жанр) «Есения» и «Спартак» Стенли Кубрика (экзотический для нас эпический боевик). А дальше в десятке: «Экипаж» — редкий у нас пример западного жанра «фильм-катастрофа», «Москва слезам не верит» — опять же мелодрама, «Пираты XX века» — небывалый для нас тогда боевик в жанре «боевые искусства» (теперь понимаешь, что жалкая подделка под иностранные ленты категории «Б»), «Новые приключения неуловимых» — вестерн. Ну и собственно от СССР — три фильма Гайдая, реального гения комедии..."
http://www.mn.ru/blog_cinemagladil/2012 ... 30049.html