Халиф без халифата Цитата:
Революционные события на Ближнем Востоке заметно высветили новый мощный центр влияния в регионе. Наряду с государственным и медийным влиянием Запада (США и Евросоюза) важное значение приобрели богословские решения (фетвы) шейха Юсуфа аль-Кардави.
Причем авторитет его проповедей многократно усиливается с использованием современные технологий – он выступает на катарском спутниковом телеканале «Аль-Джазира» с аудиторией от 60 до 150 млн. зрителей в арабских странах, его фетвы приводят популярнейшие исламские интернет-сайты, такие как OnIslam.Net. В начале революции в Египте аль-Кардави заявил, что запрещает египетской полиции стрелять в демонстрантов и призвал Мубарака уйти в отставку – и тот вынужден был вскоре это сделать.
С началом революции в Ливии аль-Кардави запретил ливийским солдатам повиноваться приказам подавлять оппозицию и призвал «каждого, у которого есть возможность застрелить Каддафи, сделать это». 10 марта он призвал лидеров арабских государств признать ливийскую оппозицию в качестве легитимной власти – и резонанс от этого призыва явно будет не меньшим, чем от аналогичных заявлений президентов Запада....
Современные технологии, такие как Интернет и спутниковое телевидение, помогают аль-Кардави доносить свои фетвы до сотен миллионов мусульман, тем самым превращая его во «всемирного муфтия» (Global Mufti – так названа книга о нем, вышедшая в американском издательстве «Коламбия пресс» в 2008 году). Но насколько современны в своей основе идеи этого «халифа без халифата» (так названа вышедшая в 1988 году книга исламоведа Александра Игнатенко, где изучались аль-Кардави и подобные ему деятели)?
У нас часто вспоминают о его фетве от 18 сентября 2010 года, где шейх «призывал наших братьев из числа чеченцев к оставлению оружия и к участию в возрождении их нации и восстановлении их Родины», заявляя, что «тот путь насилия, который мы видим сейчас и который видят люди, поистине не имеет никакого отношения ни к букве шариата, ни к его духу».
Однако эта фетва появилась лишь тогда, когда бандформирования в Чечне уже были разгромлены, а в разгар военных действий на Кавказе аль-Кардави издавал совсем другие постановления. Так, в своей известной фетве от 19 февраля 2000 года (еще раз подтвержденной им 19 апреля 2004 года на сайте IslamOnline.Net) шейх заявлял, что «нет сомнений, что чеченцы ведут борьбу в защиту своей земли, чести и религии, и, следовательно, они делают один из лучших видов джихада на пути Аллаха... мы уверены, что Аллах Всемогущий поможет им обратить врага в бегство, добиться победы и господства в их землях».
В своей фетве, опубликованной на сайте IslamOnline.Net 6 декабря 2002 года, шейх говорил: «Пророка Мухаммеда спросили: «Какой город первым будет завоеван мусульманами – Константинополь или Рим? Тот ответил: «Константинополь будет завоеван первым». Константинополь был завоеван в 1453 году османским султаном Мехмедом, вошедшим в историю как Мехмед Завоеватель. Другой город, Рим, еще остается... ислам возвратится в Европу как завоеватель и победитель, будучи выбитым из нее дважды – один раз с ее южных рубежей, из Андалусии, и второй раз с ее восточных рубежей, когда он несколько раз стучался в ворота Афин».
30 января 2009 года шейх заявил в эфире «Аль-Джазиры», что «на протяжении истории Аллах насылал на евреев тех, кто наказывал их за продажность. В последний раз наказание исполнил Гитлер... Да будет на то воля Аллаха, в следующий раз наказание будет исполнено верующими» мусульманами. (Аль-Банна также восхищался фюрером Третьего рейха, своим современником, и приводил в пример арабам нацистский режим.)
Вернувшись в Каир, в своей проповеди 18 февраля с.г. на площади Тахрир шейх призвал революционную толпу открыть границу с Газой, отвоевать Иерусалим и всем вместе совершить молитву в мечети Аль-Акса. Ответом ему был мощный крик поддержки из глоток «миллионов шахидов», как поспешили назвать себя собравшиеся на площади революционеры.
http://mishmar.info/xalif-bez-xalifata.html