За минувший год россияне под напором внешних и внутренних обстоятельств поделились на два непримиримых лагеря. Патриоты называют либералов «либерастами» и «укропами», те отвечают — «поцреоты» и «ватники». Градус нетерпимости в обществе настолько высок, что иной раз кажется: для гражданской войны нужен только повод, который готовы подбросить российские СМИ. Радиостанция «Говорит Москва» — не исключение. После эфиров ее главреда и умелого оратора Сергея Доренко аудитория хочет ненавидеть врагов России и весь Запад. Почему СМИ не перестают разжигать ненависть? Зачем нужно ненавидеть украинцев? Кто такие нынешние патриоты? И кому в России выгодна ксенофобия? На эти и другие вопросы Доренко ответил «Ленте.ру».
...«Лента.ру»: Что происходит?
Доренко: Консолидация. Русское общество сегодня консолидировано до предела. Консолидация происходит вокруг официальных лиц, в особенности вокруг президента. Противопоставить официальному патриотизму, не официозному, а именно официальному, что бы то ни было, кроме еще более радикального патриотизма русское общество сегодня ничего не может.
В России началось движение гражданской нации. Русская гражданская нация, как и украинская, будет ультрапатриотичной, не прозападной. Тут не надо удивляться. Если украинцы там ищут нового хозяина, то русские будут говорить о самодостаточности русской цивилизации. Она будет существенно более патриотичной и консервативной, чем нынешний Кремль.
...«Лента.ру»: Что, кроме ненависти, могут предложить ультрапатриоты-ксенофобы?
Ксенофобская патриотическая оппозиция, оформившаяся в существенную политическую силу, может стать поездом, который едет за вами тоннеле, и за властью будет ехать в тоннеле, и будет догонять, и поезд будет страшен.
Поймите, ненависть нужна. Когда наши южные русские (так Доренко называет украинцев — прим. «Ленты.ру») плюют в наши общие могилы, мы должны ненавидеть, потому что мы здоровые люди, с совестью и моралью, и мы должны ненавидеть аморальных преступников. Это точка кристаллизации. Понять, что есть «мы», нельзя, не поняв, что есть «они» — моральные преступники.
«Лента.ру»: Патриотизм, который зиждется на ненависти к украинцам и к Западу-агрессору, может быть настоящим?
Это же очень хорошо. Он абсолютно настоящий. Абсолютно настоящая кристаллизация произошла на фоне глумления.
«Лента.ру»: Ваши слушатели с этим согласны?
Нас слушают мужики за рулем. Они патриоты.
Недавно у меня 67 процентов слушателей высказались за ядерную войну, если тронут Крым. Это вопрос чести.Это не вопрос вычисления, чем мягче туалетная бумага, тем мы счастливее. Нет. Если надо, то мы пальцем будем подтираться...
....Телевидение торгует исключительно эмоциями, оно в принципе так построено. Человек и включает телевизор, чтобы получить эмоции. Требовать от телевидения не разжигать эмоции все равно, что зайти в булочную за плоскогубцами. Тебе отвечают: «Плоскогубцы через одну дверь». А ты продолжаешь их требовать. На телевидении все больше эмоций, потому что их все больше вокруг нас. Оно идет за аудиторией.
«Лента.ру»: Есть ощущение, что человек в глубинке, для которого телевидение нередко единственный источник информации, после просмотра ТВ начинает люто ненавидеть украинцев, Запад и весь мир. Это правильно?
СМИ дарят чувства. А что они должны давать?
«Лента.ру»: Правду.
Правда субъективна....
вот такая мерзость там сейчас в почёте.