Re: Вино и напитки: Израиль
Добавлено: Сб сен 10, 2011 10:32 pm
****
©Так нынешняя фирма Josepf Gold & Sons Ltd переселилась в Хайфу. Место казалось благословенным. Завод постепенно начал выпускать продукцию самого разнообразного ассортимента – все те же водка и арак (анисовая водка, которую пьют в Израиле, Ливане и Сирии) только открывали перечень из примерно сорока названий. К ним добавились ликеры, джины, вина, коньяки и даже виски. В четырех корпусах завода на автоматических линиях работали десятки людей. У штурвала стояли Шломо Голд с братом. Шломо – химик по образованию. Отучившись в хедере и ешиве, с религиозным образованием покончил и поступил в Хайфский "Технион". Тайные знания отцов обогатились теперь новыми находками, экспериментами, новыми секретами.
"Честно говоря, моя профессия из другой области – я врач, пластический хирург, - улыбается Йоси Голд". "И очень успешный!", - вставляет его отец, Шломо, и гордо добавляет: "А в армии он был летчиком. Он прекрасный профессиональный летчик!". Шломо очень гордится сыном.
- Почему же ты расстался со своей профессией, Йоси?
- Кто-то должен продолжать семейный бизнес. Семейный бизнес – вещь очень непростая. С одной стороны, получить бизнес по наследству - это хорошо, с другой, он может быть проблематичным. Когда я оставил профессию врача и решил взять фирму в свои руки, то начал изучать в Тель-Авиве управление бизнесом, а потом поехал учиться во Францию, в Фонтенбло, в школу бизнеса. Там у нас был специальный курс под названием "семейный бизнес". С одной стороны, это привлекательно и престижно для последующего поколения, с другой - как сделать так, чтобы он не развалился на маленькие части внутри семьи? Нам привели в пример семью по фамилии Сальери, которая ведет свой семейный бизнес уже 17 поколений. Это много. В их владении копи, железные рудники, финансы и еще многое. Читал лекцию человек, стоящий во главе всего концерна. Он сказал следующее: мы пока все еще считаемся семейным бизнесом, но держатели акций – 12 тысяч человек. Все они из рода Сальери и все акции – у них. Но это уже не совсем семейный бизнес, у меня нет никакого представления, кто из держателей акций стоит за номером 11 300 или 9600. Мы пригласили группу профессионалов, работающих по найму. Проблемы серьезные. Первое: нет хозяина достаточно большого количества акций, который бы мог что-то решать. Второе: в семье всегда есть конфликты, и решение, к которому спорящие стороны приходят, не всегда хороши для самого бизнеса. Потому и решили пригласить нейтральное руководство, не семейное.
Это один пример. Другой – когда ты хочешь изменить бизнес. Ведь бизнес передается по наследству от отца к какому-нибудь одному сыну или дочери, но одному лицу, и те (сын или дочь) должны сделать потом то же самое, и так далее по цепочке. Потому что, как только ты передал дело двоим, бизнес в итоге делится на 12 тысяч держателей акций. Итак . С одной стороны, важно, чтобы бизнес сохранился большим и цельным, обеспечивающим всех. С другой – он должен быть обозримым, чтобы один член семьи мог его поддерживать.