Кулинарно - политический форум Пурмарили

Текущее время: Сб апр 27, 2024 5:45 am

Часовой пояс: UTC - 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 178 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О картинах
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 8:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Цитата:
История не знает более знаменитого живописца, чем Леонардо да Винчи: "Мона Лиза" и "Тайная вечеря" - точки отсчета в системе координат любого образованного человека, такие же как Библия, египетские пирамиды и Статуя Свободы. Наследие да Винчи изучено вдоль и поперек, благо картин он оставил не так много, и найти что-то новое чрезвычайно трудно. Но когда кому-то это удается, как не назвать это сенсацией. Сенсацией, впрочем, пока не состоявшейся.

Леонардо да Винчи не был плодовитым художником: он предпочитал инженерное дело и науку, а картины и фрески писал редко и подолгу. Поэтому до наших дней дошло лишь около двух десятков его крупных работ, причем подлинность большинства из них вызывает сомнение у специалистов. Одни искусствоведы тратят годы на то, чтобы подтвердить авторство Леонардо, другие с ними настойчиво спорят, но к определенному выводу удается прийти нечасто. Шедевры, подлинность которых не вызывает нареканий, давно известны - "Мона Лиза", "Мадонна в скалах" и "Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом" в Лувре, "Благовещение" и "Поклонение волхвов" в Уффици, "Тайная вечеря" в церкви Санта-Мария-делле-Грацие - вот, в общем-то, практически и все.

В связи с этим обнаружение считавшейся утраченной картины "Спаситель мира" (масло на панели, 66 на 47 сантиметров) имеет огромное значение для истории искусства. Если верить журналу ARTnews, разнесшему новость о находке, сомнений в подлинности этой работы почти нет: она была подтверждена крупнейшими экспертами по Леонардо, в том числе (неофициально) оксфордским профессором искусствоведения Мартином Кемпом, который посвятил жизнь изучению творчества великого живописца и приложил руку к доказательству подлинности другой его картины - "Портрета дамы с горностаем".

"Спаситель мира" был написан Леонардо в период с 1506 по 1513 год по заказу короля Франции Людовика XII. На картине изображен Иисус Христос, поднимающий правую руку в жесте благословения, а в левой несущий державу, символ Земли. Этот сюжет был популярен у европейских художников XV-XVI веков; "Спаситель мира" есть и у Яна ван Эйка, и у Альбрехта Дюрера, и у Тициана, картина которого хранится в Эрмитаже. Что касается работы Леонардо, то о ее существовании до недавнего времени свидетельствовали лишь красочное описание, сделанное Джорджо Вазари, и несколько более поздних гравюр с картины, в частности работа Вацлава Холлара.

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сенсация века
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 8:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Цитата:
Обнаруженный Саймоном оригинал "Спасителя мира" кисти Леонардо да Винчи до реставрации, фрагмент
По имеющимся документальным свидетельствам, первым "официальным" владельцем картины был английский король Карл I. После его смерти картина перешла Карлу II, но потом ее след затерялся. "Спаситель мира" объявился лишь во второй половине XIX века - картину приобрел известный в то время британский коллекционер сэр Фрэнсис Кук, который владел полотнами таких мастеров, как Рембрандт, ван Эйк и Веласкес. По всей видимости, Кук не знал об истинной ценности картины: после его смерти наследники устроили выставку работ из коллекции Кука, где был представлен и "Спаситель мира", подписанный как работа неизвестного художника Миланской школы (ок. 1500). Через десять лет после этой выставки, в 1958 году, картина, авторство которой в итоге было приписано ученику Леонардо Джованни Больтраффио, была продана на аукционе Sotheby's всего за 45 фунтов стерлингов.

Несложно представить, что Кук и эксперты, с которыми он консультировался, не смогли разглядеть в картине настоящего Леонардо. Как это часто бывает с работами старых мастеров, за несколько сот лет существования картина наверняка неоднократно реставрировалась, и каждый новый слой краски делал черты оригинала все менее различимыми. Кто приобрел картину, неизвестно - скорее всего, она была куплена для частной коллекции, где и хранилась до начала 2000-х годов.

В 2004 году нью-йоркский арт-дилер Роберт Саймон обнаружил картину на распродаже имущества - что это был за аукцион и где он проходил, неизвестно. Саймон заподозрил, что перед ним может быть утерянный оригинал "Спасителя мира", и в результате картина была приобретена группой арт-дилеров (за какую сумму - опять же неясно, но судя по тому, что в одиночку Саймон купить ее не смог - цена была не символическая) и отправлена на реставрацию. Многочисленные предыдущие реставрации, зачастую проводившиеся с использованием некачественных материалов, сильно видоизменили картину - изображение потемнело и потрескалось.

Когда картину удалось очистить от следов работы реставраторов, Саймон отдал ее на экспертизу сначала в музей Метрополитен, затем в Музей изящных искусств в Бостоне, а потом в лондонскую Национальную галерею. Представители этих музеев отказались давать официальные комментарии о подлинности картины, однако многие опрошенные ARTnews на условиях анонимности эксперты, в том числе сотрудник Метрополитена, сошлись во мнении, что перед ними оригинал "Спасителя мира". Вскоре в этом сможет убедиться и публика - в ноябре 2011 года заново отреставрированная картина будет представлена на посвященной Леонардо выставке в Национальной галерее.
©

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сенсация века
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 8:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Цитата:
Другой "Спаситель мира"
Существует еще один "Спаситель мира" да Винчи, претендующий на звание оригинала. Он долгое время принадлежал французскому аристократу маркизу де Гане (Жан-Луи де Гане), который на протяжении многих лет доказывал подлинность картины, в том числе и научными методами. По его утверждению, картина была приобретена в начале XX века его предками и с тех пор передавалась по наследству в его семье. Эта версия "Спасителя мира" до недавнего времени хранилась в коллекции аристократа в Париже, но несколько лет назад была продана на аукционе в Нью-Йорке за несколько сотен долларов. По всей видимости, де Гане так и не смог никого убедить в том, что владел оригиналом да Винчи.
По слухам, нынешние владельцы картины Леонардо намерены ее продать и хотят выручить не менее 200 миллионов долларов. Учитывая значение и количество известных работ Леонардо, справедливой будет любая цена, однако 200 миллионов - это, пожалуй, все-таки слишком для сегодняшнего арт-рынка, пусть и находящегося на подъеме: на сегодняшний день официальный рекорд стоимости произведений искусства едва превышает 100 миллионов долларов, и даже неофициальный составляет лишь около 150 миллионов. Впрочем, Саймон слухи о продаже "Спасителя мира" опроверг - по его словам, картина не продается. Возможно, его слова следует понимать как "не продается пока", сейчас, когда рынок не готов идти на новый рекорд. А кроме того, чтобы продать эту картину, нужно сначала доказать миру, что это действительно подлинник.

Ведь если взглянуть на эту историю со стороны, в ней слишком много неувязок. Ни один источник, кроме ARTnews, не сказал ни слова о "Спасителе мира". Не сказал не только сейчас, в начале июля 2011 года, но и за все те годы, которые прошли со дня обнаружения полотна на аукционе, загадочность которого заслуживает отдельного внимания. Упорное молчание, которое хранят все видевшие картину эксперты, также наводит на мысль о том, что им есть что скрывать. Думается, если бы настоящий Леонардо был найден, из этого не стали бы делать большую тайну - зачем?

Однако наиболее твердую почву для сомнений дает тот факт, что ни владельцы картины, ни эксперты в своих заявлениях не ссылаются на научные данные. Именно с помощью науки - синхротронного рентгеновского облучения, анализа мазков, мультиспектрального анализа и других методов - доказывают подлинность того или иного произведения искусства. В отличие от "Спасителя мира", обнаружение которого преподносится как одно из величайших открытий в истории искусства, доказательство подлинности "Портрета дамы с горностаем" было основано именно на научных данных. И объявлено о находке было только тогда, когда исследователи получили очень веский аргумент, найдя на картине отпечаток пальца Леонардо.

В статье для L'Osservatore Romano, официальной газеты Ватикана (где с наследием Леонардо шутить не привыкли), историк искусств и один из ведущих мировых экспертов по жизни и творчеству да Винчи Карло Педретти называет сенсационную находку "продуманной маркетинговой операцией". По его словам, одного взгляда на картину достаточно, чтобы все стало понятно. Интересно, найдется ли у Саймона и всех, кто его поддержал, что на это сказать.
Алексей Каданер
©

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сенсация века
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 8:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Изображение
Французский инженер Паскаль Котт демонстрирует результаты анализа картины Леонардо "Портрет дамы с горностаем". Фото ©AFP

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сенсация века
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 8:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Цитата:
Scholars authenticate a painting that was missing for centuries
by Milton Esterow

A painting by Leonardo da Vinci that was lost for centuries has been authenticated by distinguished scholars in the United States and Europe and will be exhibited at London's National Gallery as part of a Leonardo show that opens November 9, ARTnews has learned.

The painting, Salvator Mundi, or "Savior of the World," depicts Christ with his right hand raised in blessing and his left hand holding a globe. It is painted in oil on a wood panel and measures 26 by 18 1/2 inches in size.

"It's up there with any artistic discovery of the last 100 years," said one scholar.

The work is owned by a consortium of dealers, including Robert Simon, a specialist in Old Masters in New York and Tuxedo Park, N.Y. It was reportedly bought at an estate sale in the United States about six or seven years ago. Simon declined to comment about the painting, the price, or the location of the auction. "I've been asked not to discuss it," he said.

One scholar said that the consortium had turned down an offer of $100 million for the painting. "I was told they're asking $200 million for it," he told me.

Simon brought the panel to the Metropolitan Museum of Art about two years ago to have it examined by several curators and conservators. "It was brought in for inspection in the conservation studio," said a person close to the Metropolitan who asked not to be identified. "The painting was forgotten for years. When it turned up at auction, Simon thought it was worth taking a gamble. It had been heavily overpainted, which makes it look like a copy. It was a wreck, dark and gloomy. It had been cleaned many times in the past by people who didn't know better. Once a restorer put artificial resin on it, which had turned gray and had to be removed painstakingly. When they took off the overpaint, what was revealed was the original paint. You saw incredibly delicate painting. All agree it was painted by Leonardo."

The work was shown last year to curators at the Museum of Fine Arts, Boston. Frederick Ilchman, the museum's curator of paintings, declined to comment.

It was also brought to the National Gallery in London about 18 months ago. Nicholas Penny, director of the museum, and Luke Syson, curator of the forthcoming exhibition, invited four Leonardo scholars to see the work in the museum's conservation studio. "We have something interesting to show you," Penny told them.

The scholars were Carmen C. Bambach, curator of drawings and paintings at the Metropolitan Museum of Art; Pietro Marani, who directed the restoration of Leonardo's Last Supper in Milan; Maria Teresa Fiorio, author of many books on the Renaissance, including a biography of Giovanni Antonio Boltraffio, considered by many to be Leonardo's best student; and Martin Kemp, professor emeritus of art history at Oxford University, who has spent more than 40 years studying Leonardo. Simon also attended.

"There was a lot of excitement," said a scholar who was briefed on the session. "Some were somewhat reticent, but there was general acceptance. Christ's garment is painted in blue with a miraculous softness."

He added: "It has been damaged and overpainted. It is not unusual for an Old Master to have been heavily restored. Paint has been lost, which is not surprising. The condition is not immaculate, but there is enough to convey an excellent impression."

The "Salvator Mundi" theme was popularized by Netherlandish artists such as Jan van Eyck and Albrecht Durer and taken up in Italy during the Renaissance.

The first documented owner of the painting, according to one source, was King Charles I of England. "After he was executed, it went to Charles II. Then it becomes problematic. There is a gap between the 17th century and the 19th century."

The painting was acquired by a British collector, Sir Francis Cook (1817–1901). According to the Burlington Magazine, he had "extraordinary pictures," including works by Fra Angelico, Filippo Lippi, van Eyck, Velázquez, and Rembrandt. In the late 1940s, the painting was exhibited in England with other works from the Cook collection. It was listed as "Milanese School (c. 1500)." In 1958 it was sold by trustees of the Cook collection at Sotheby's London for 45 pounds. The catalogue stated that the work was by Boltraffio.

One of the other Leonardos in the National Gallery show is Lady with an Ermine, from the Czartoryski Museum in Krakow, Poland. A curator told me that the National Gallery had reportedly paid $800,000 to borrow the work for the show.

"When Lady with an Ermine was discovered many years ago, it was not uniformly accepted," said a scholar. "It seeped into general acceptance."

The National Gallery show, which will run through February 5, 2012, examines Leonardo's years at the court of Ludovico Sforza, ruler of Milan. Last May, Syson told a reporter for the Guardian in London that to get the loan of only one of Leonardo's 14 paintings would be something of an achievement, but to get seven was "miraculous."

Penny, the Guardian reported, called the show "a great triumph of diplomacy with paintings leaving museums in Italy and France for the first time."

The emergence of the Salvator Mundi at the exhibition has not gone without criticism. One curator said, "A lot of eyebrows were raised when it was heard that the gallery would include a work that's on the market for such a huge sum."

Milton Esterow is editor and publisher of ARTnews. Additional reporting by Amanda Lynn Granek.

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сенсация века
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 8:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Цитата:
Потерянную картину да Винчи оценили в 200 миллионов долларов
Обнаружена считавшаяся утраченной картина Леонардо да Винчи "Спаситель мира" (Salvator Mundi), пишет в июльском номере журнал ARTnews. Подлинность картины подтвердили крупнейшие независимые эксперты, в том числе сотрудники музея Метрополитен и Национальной галереи в Лондоне.

Картина принадлежит группе арт-дилеров, которые приобрели ее в начале 2000-х годов на неких торгах в США. Как рассказал один из владельцев полотна, нью-йоркский арт-дилер Роберт Саймон, оригинальное изображение Леонардо много раз перерисовывали, закрашивали и реставрировали, поэтому приобретенная картина была больше похожа на копию. Однако после нескольких лет реставрации, когда все лишние слои краски были сняты, под ними обнаружился оригинал Леонардо.

Около двух лет назад картину показали четырем ведущим экспертам по Леонардо, в том числе руководившему реставрацией "Тайной вечери" итальянцу Пьетро Марани и почетному профессору Оксфорда Мартину Кемпу, который 40 лет изучал творчество да Винчи. По словам одного из этих специалистов, картина потеряла цвет, а также находится не в идеальном состоянии, но "впечатление производит сказочное".

Саймон отказался назвать сумму, за которую была приобретена картина. Как рассказал ARTnews знакомый с ситуацией эксперт, нынешние владельцы намерены продать полотно и хотят выручить за него не меньше 200 миллионов долларов. Однако сам Саймон в беседе с корреспондентом Time опроверг эту информацию, заявив, что картина не продается.

Леонардо написал "Спасителя мира" в 1506 - 1513 годах для короля Франции Людовика XII. В XVII веке картиной владели английские короли Карл I и Карл II, однако затем она исчезла из виду до второй половины XIX века, когда картину приобрел британский коллекционер сэр Фрэнсис Кук. В 1958 году наследники Кука ошибочно атрибутировали картину ученику Леонардо Джованни Больтраффио и продали ее на аукционе Sotheby's за 45 фунтов стерлингов.

В ноябре 2011 года "Спаситель мира" будет выставлен в лондонской Национальной галерее. Выставка откроется 9 ноября и продлится до 5 февраля 2012 года.


Изображение

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сенсация века
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 8:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Цитата:
К галерее русского искусства в Нью-Йорке подан многомиллионный иск
Компания из Люксембурга подала в суд на нью-йоркскую ABA Gallery, специализирующуюся на русском искусстве, и ее владельца Анатолия Беккермана (Anatoly Bekkerman), сообщает интернет-портал Courthouse News Service.

Люксембургская компания Arthur Properties утверждает, что 14 из 18 произведений русского искусства XIX-XX веков, приобретенные ею у ABA Gallery, были значительно переоценены, а еще четыре - оказались подделками. За 18 картин Arthur Properties заплатила 9,58 миллиона долларов.

Так, указывается в исковом заявлении, в случае покупки полотна Ивана Айвазовского "Морской пейзаж с Петром Великим", которое Arthur Properties приобрела за 4 миллиона долларов, переплата составила 80 процентов. А картина Ивана Шишкина "В лесу", обошедшаяся компании-истцу в миллион долларов, оказалась подделкой.

Приобретением произведений искусства для Arthur Properties, сообщается в иске, занимался арт-дилер Александр Савчук - гражданин Украины. "С осени 2006 года и в течение первой половины 2007 года Беккерман проводил многоходовую развернутую операцию с целью убедить Савчука приобрести произведения искусства в его галерее. Ответчик намеренно искажал, частично либо полностью скрывал сведения, касающиеся авторства, подлинности и рыночной стоимости произведений искусства", - говорится в заявлении.

Компания Arthur Properties рассчитывает через суд добиться расторжения сделки, возврата заплаченных 9,58 миллиона долларов, уплаченных за 18 картин, а также получить компенсацию в 6,5 миллиона долларов - 2,4 миллиона за четыре картины, оказавшиеся подделками, и еще 4,1 миллиона долларов переплаты за работы, приобретенные выше рыночной стоимости.

В исковом заявлении, поданном в Федеральный суд в Нью-Йорке, также упоминается, что в "мошенничество Беккермана сознательно или бессознательно был вовлечен ряд лиц", включая его дочь Соню - старшего вице-президента аукционного дома Sotheby's в Нью-Йорке, специалиста по русскому искусству, а также Регину Абрамович - консультанта этого аукционного дома.

Ответчиками по иску Arthur Properties обе сотрудницы Sotheby's не являются. Однако руководство аукционного дома распространило заявление, в котором назвало "неуместным и недостойным" упоминание имен своих сотрудников в этом судебном иске. В заявлении аукционного дома, поступившем РИА Новости, подчеркивается, что поданный Arthur Properties иск "не имеет никакого отношения ни к Sotheby's, ни к его сотрудникам". "Ни против Sotheby's, ни против его представителей не было выдвинуто обвинений, и в иске не содержится ничего конкретного об их участии или действиях, кроме голословных утверждений", - говорится в документе.

Анатолий Беккерман, в свою очередь, заявил РИА Новости, что категорически отвергает выдвинутые в его адрес обвинения и намерен доказать свою правоту в суде. "Это полный оговор. Все проданные работы - абсолютно настоящие, что имеет свои подтверждения", - заявил он.

ABA Gallery, сообщается на ее официальном сайте, специализируется на русском искусстве XIX-го - начала XX-го веков и работает уже более 30 лет. Галерея работает как с частными и корпоративными клиентами, так и с музеями.

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сенсация века
СообщениеДобавлено: Пн июл 11, 2011 8:51 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Цитата:
Полиция арестовала подозреваемого в краже карандашного рисунка Пикассо "Голова женщины" из галереи Weinstein Gallery в Сан-Франциско. Об этом сообщает ABC. У задержанного полиция изъяла не только сам рисунок без рамы, но и некоторое количество наркотиков.

Арестованным оказался Марк Луго, житель штата Нью-Джерси. На момент задержания он проживал в отеле в округе Напа. Мужчине предъявлены обвинения в воровстве, присвоении и хранении украденной собственности, а также хранении запрещенных препаратов. Суд назначил Луго залог в размере 5 миллионов долларов.

Кража произошла 5 июля 2011 года. Мужчина в солнцезащитных очках зашел днем в галерею, забрал Пикассо вместе с рамой, вышел из здания, сел в такси и уехал. Подозреваемый попал в поле зрения камер близлежащего бара, владелец которого передал видео полиции.

Представители галереи заявили, что "Голова женщины" (1965 год) является уникальной в своем роде работой. Стоимость похищенного рисунка оценили в 275 тысяч долларов. По словам специалистов, в результате кражи набросок не пострадал.
Изображение

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О картинах
СообщениеДобавлено: Вт июл 12, 2011 7:04 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Цитата:
В Оксфорде найдено полотно великого мастера Возрождения Микеланджело Буонарроти, авторство которой ранее неверно приписывалось другому выдающемуся итальянскому живописцу Марчелло Венусти.

Картина "Распятие, Дева Мария, Святой Иоанн и два скорбящих ангела" была обнаружена на стене Иезуитского колледжа Оксфордского университета. Итальянский реставратор Антонио Форчеллино, который провел инфракрасный анализ, так как сомневался в авторстве Венусти, заявил, что это несомненно работа самого Микеланджело, сообщает британская телерадиокомпания BBC.

Получив такие данные, администрация колледжа поспешила снять картину, заявив, что "это, конечно, великолепная работа, но уж слишком ценная, чтобы просто висеть на стенке в холле колледжа". В итоге полотно было решено пока отдать на хранение в Эшмоловский музей искусства и археологии - старейший общедоступный музей в Великобритании, который является одним из четырех музейных учреждений, действующих при Оксфордском университете.

Как напоминает телерадиокомпания, Иезуитский колледж купил картину "Распятие, Дева Мария, Святой Иоанн и два скорбящих ангела" в конце 30-х годов прошлого века на аукционе Sotheby's специально, чтобы повесить ее в главном холле учебного заведения.


Изображение

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О картинах
СообщениеДобавлено: Пн июл 18, 2011 7:07 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Цитата:
Мужчина с баллончиком красной краски изрисовал картину Николя Пуссена в лондонской Национальной галерее, пишет The Observer. Вандал напал на картину "Пляски вокруг золотого тельца", написанную в 1634 году.

Инцидент произошел вечером 16 июля. По словам очевидца, 57-летний мужчина, предположительно француз по национальности, не пытался скрыться с места происшествия. "Казалось, он был горд совершенным поступком. Он что-то раздраженно говорил по-французски, кажется, объяснял, почему он сделал это. Он никуда не собирался уходить и ждал, пока его арестуют", - заявил очевидец.

Картину Пуссена мужчина закрасил почти целиком. Кроме того, от рук вандала пострадала еще одна небольшая картина этого французского художника, висящая рядом с полотном 1634 года. Мужчина был задержан и, по словам представителя полиции, находится под стражей в одном из полицейских участков Лондона.

Картина "Пляски вокруг золотого тельца" основана на ветхозаветном сюжете: золотого тельца отлил для евреев пророк Аарон, когда Моисей отправился на гору Синай, чтобы получить от бога десять заповедей. Отлитый Аароном телец должен был служить символом божественной власти в отсутствие Моисея.

Случаи вандализма в музеях происходят более-менее регулярно. В апреле 2011 года американка набросилась на картину Поля Гогена в Национальной галереи искусств в Вашингтоне, однако полотно не пострадало, так как было защищено пластиковым экраном. В 2007 году в музей Орсэ ночью проникла группа людей, один из которых порвал полотно Клода Моне "Мост в Аржантее".

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О музыке
СообщениеДобавлено: Пн июл 18, 2011 7:25 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Рубенс, «Орфей и Эвридика». Найти и потерять?

Цитата:
Орфей – певец, у него был настолько волшебный голос, он так пел, что «приходили в движение деревья и скалы» (Аполлодор, Мифологическая библиотека).

«...К нему собирались дикие звери, очарованные прелестью звуков его песен». «Орфей превосходил красотой своих поэм всех бывших до него». «...Те соловьи, чьи гнезда находятся у могилы Орфея, поют слаще и громче, чем в других местах». «Кто занимался вопросами поэзии, тот знает, что все гимны Орфея очень коротки и что всех их очень немного. По красоте стихов они занимают второе место после гимнов Гомера, но намного их превосходят глубиной своего религиозного чувства и божественного наития». (Павсаний, Описание Эллады)

Лесная нимфа Эвридика стала женой Орфея. Как и все нимфы, она проводила время в увеселениях с такими же, как она, нимфами. Но однажды она наступила на змею.

Казалось бы, нимфа должна знать обо всех опасностях, которые могут ее настигнуть. Что заставило ее забыть об осторожности? На это есть ответ у Вергилия в «Георгиках»: оказывается, какой-то пастух начал преследовать Эвридику (он думал, что она дикая, то есть никому не принадлежит). Эвридика убегала в страхе, она хотела броситься в реку, чтобы избавиться от преследователя.

Этот пастух не остался безнаказанным за попытку совратить нимфу – у него погибли все пчелы (видимо, пастух по совместительству был еще и пчеловодом). Он обращается за помощью к своей матери, речной царице, чтобы она раскрыла ему причину несчастий. Заботливая мамочка посылает его к вещуну за разгадкой. И вещун открывает этому несостоявшемуся насильнику, что на нем лежит проклятье мужа Эвридики:

...Когда от тебя убегала, чтоб кинуться в реку,
Женщина эта, на смерть обреченная, не увидала
В гуще травы, возле ног, огромной змеи прибережной.

Видимо, ее подруги очень любили, да и смерть была и неожиданной, и необычной:

Хоры сверстниц дриад огласили тут воплем вершины
Гор, тогда залились твердыни Родопы слезами.

Дальше вещун говорит об Орфее:

Сам же он горе любви умерял черепаховой лирой,
Пел, отрада-жена, о тебе у волны, одинокий,
Пел при рождении дня и пел при его угасаньи.
(Вергилий, «Георгики»)

Эвридика попала в Аид, в царство мертвых, где властвовали царь этого царства Аид и его жена Персефона. Орфей так любил свою Эвридику, что после ее смерти спустился в подземное царство и попросил богов вернуть ей жизнь (далее – цитаты из «Метаморфоз» Овидия):

Если не лжива молва о былом похищеньи – вас тоже
Соединила Любовь!

Эти слова – напоминание Аиду, что он полюбил когда-то Персефону, от любви украл ее и взял с собой, в подземное царство.

Сей ужаса полной юдолью,
Хаоса бездной молю и безмолвьем пустынного царства:
Вновь Эвридики моей заплетите короткую участь!

Орфей не просит богов оживить Эвридику навечно:

Не на совсем, на тот срок, который ей отпущен природой:
Все мы у вас должники; помедлив недолгое время,
Раньше ли, позже ли – все в приют поспешаем единый.
Все мы стремимся сюда, здесь дом наш последний; вы двое
Рода людского отсель управляете царством обширным.
Так и она: лишь ее положенные годы созреют,
Будет под властью у вас: возвращенья прошу лишь на время.

Его пение было настолько проникновенным, что,

Внемля, как он говорит, как струны в согласии зыблет,
Души бескровные слез проливали потоки.

И властители подземного царства изменили своим правилам:

...и уже ни царица-супруга, ни властелин преисподних
мольбы не исполнить не могут.

Аид и Персефона согласились отпустить Эвридику, но при условии, что Орфей не оглянется ни разу, пока она не выйдет из подземного царства. Молодые супруги уходят из Аида:

©

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О музыке
СообщениеДобавлено: Пн июл 18, 2011 7:26 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
****
Цитата:
Вот уж в молчаньи немом по наклонной взбираются оба
Темной тропинке; крутой, густою укутанной мглою.

На полотне Рубенса «Орфей и Эвридика» двое молодых людей уходят от пожилых, сидящих на возвышении. Рядом с ними внизу – трехглавый пес, за ними – мрак и вспышки огня. Молодые люди – это Орфей и Эвридика. Пожилые – властители царства мертвых, откуда нет дороги на белый свет, это Аид – бог этого царства – и Персефона – его жена. Трехглавый пес Цербер стережет выход.

Орфей уводит Эвридику, и ему запрещено оглядываться. Но посмотрите на его глаза: он силится увидеть, что происходит позади него, идет ли за ним Эвридика. Ему страшно, ему больно: он не видит ее. И должен идти вперед, иначе она не выйдет из царства мертвых.

У Эвридики на лице безмятежность – ни тревоги, ни грусти: Орфей возвращает ее к жизни.

Аид неспокоен. Его взгляд обращен наверх, как будто он хочет увидеть какой-то знак свыше: при всем своем могуществе он далеко не уверен в том, что Орфей исполнит свое желание и вернет себе Эвридику.

Персефона – вся в черном, траурная накидка на голове, глаза полны слез. Кажется, она предчувствует трагический конец приключения Орфея.

У трехглавого пса Цербера две головы спокойны, а третья, похоже, под впечатлением песен подвывает, хотя голос Орфея уже не звучит.

Картина написана в мрачных тонах: тела не светятся яркими красками, они мертвенны. Даже сполохи огня за спиной Аида выглядят бледно.

Орфей был близко к выходу из подземного царства, но вдруг его покинуло ощущение того, что Эвридика рядом:

И уже были они от границы земной недалеко,
Но, убоясь, чтоб она не отстала, и в жажде увидеть,
Полный любви, он взор обратил, и супруга – исчезла!

Эвридика вернулась в царство мертвых:

Руки простер он вперед, объятья взаимного ищет,
Но понапрасну – одно дуновенье хватает несчастный,
Смерть вторично познав, не пеняла она на супруга.
Да и на что ей пенять? Иль разве на то, что любима?
Голос последним «прости» прозвучал, но почти не достиг он
Слуха его; и она воротилась в обитель умерших.

Потерял Орфей Эвридику. Потерял из-за боязни потерять.
©

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О музыке
СообщениеДобавлено: Пн июл 18, 2011 7:28 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Изображение

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О картинах
СообщениеДобавлено: Вт июл 19, 2011 9:03 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Тайны вокруг да Винчи
Цитата:
Леонардо да Винчи вошел в историю не только как великий живописец, но и как знаменитый ученый, исследователь и изобретатель. Он во многом опережал свое время - делал открытия в области анатомии, проектировал сложные технические устройства, о которых люди в ту эпоху еще и не помышляли. Дневники да Винчи ученые смогли прочесть лишь через пять столетий после его смерти.

Объяснялось все просто: записи были зашифрованы, чтобы прочитать их, нужно было... приставить дневник к зеркалу!

Среди работ Леонардо - наброски изоб¬ражений животных, где не только с удивительным мастерством прописаны пропорции тела и строение мышц у лошадей, ко¬шек и собак, но и передано их эмоциональное состояние, чучела летящих птиц, схе¬мы анатомического строения человека и его зародыша... Внут¬реннее устройство живых существ интересовало ученого на¬столько, что он часами проводил время в покойницкой, вскры¬вая трупы и зарисовывая человеческие органы. Что это - любознательность естествоиспытателя или одна из «странно¬стей», часто свойственных творческим личностям? Но многие исследователи всерьез считают да Винчи контактером, инопланетянином и даже... пришельцем из будущего! Дело лишь за доказательствами.

Немало загадок связано с художественным творчеством да Винчи, особенно с его знаменитой «Моной Лизой». Например, никак не утихают споры о том, кто на самом деле изображен на портрете. По одной из версий, это жена флорентийского торгов¬ца. По другим - трансвестит в женской одежде, мать художника, и наконец - сам художник, переодетый женщиной...

Впрочем, в искусствоведческой среде ходят слухи о том, что знаменитая «Мона Лиза» кисти Леонардо да Винчи и его же «Джоконда» - это две совершенно разные картины.

Дело в том, что никто из современников великого живописца не видел портрет завершенным. Джорджо Вазари в книге «Жизнь художников» утверждает, что Леонардо работал над картиной четыре года, но так и не успел ее закончить. Однако портрет, выставленный сейчас в Лувре, полностью завершен.

Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи. Он сделал набросок портрета. На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. На известном всем портрете колонны отсутствуют. Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». Кроме того, есть свидетельства, что незаконченное полотно было передано заказчику - мужу модели, флорентийскому коммерсанту Франческо дель Джокондо. Затем она переходила по наследству из поколения в поколение.

На портрете же, называемом «Мона Лиза», изображена фаворитка герцога Джулиано Медичи Констанция д'Авалос. В 1516 году художник привез это полотно с собой во Францию. До самой кончины да Винчи картина находилась в его поместье под Амбуазом. В 1517 году она очутилась в коллекции французского короля Франциска I. Именно ее сейчас можно лицезреть в Лувре.

В 1914 году один британский антиквар всего за несколько гиней приобрел на вещевом рынке города Бас изображение Моны Лизы, которое счел удачной копией творения Леонардо. Впоследствии этот портрет стал известен как «Айуорская Мона Лиза». Он выглядит незаконченным, на заднем плане - две греческие колонны, как в воспоминаниях Рафаэля.

Затем полотно попало в Лондон, где его в 1962 году выкупил синдикат швейцарских банкиров.

Неужели между двумя разными женщинами существует такое сходство, что их перепутали? Или картина все-таки одна, а вторая - лишь копия, выполненная неизвестным художником?

В последнее время появилась еще одна невероятная гипо¬теза относительно творчества да Винчи. По мнению ряда ис¬следователей, именно он - автор изображения Христа на Ту-ринской плащанице! Тому есть и доказательства - пока всего лишь косвенные...

Так, у рисунка на плащанице много общего с полотнами да Вин¬чи. Например, облик Христа передан с удивительной анатоми¬ческой достоверностью. Еще одна деталь - да Винчи всегда придавал созданным им изобра¬жениям людей сходство с самим собой. Так вот, лик Иисуса - почти точный автопортрет художника: те же нос, брови, губы, волосы, борода... Случайно ли?

Так возникла чудовищная гипо¬теза: будучи членом тайной секты «Сионская община», да Винчи решил поглумиться над христианской верой и сотворить фальшивую «реликвию». Для натуры он использовал тело какого-то несчаст¬ного, собственноручно нанеся ему стигматы в тех местах, где находились раны у распятого Христа. И придал портрету соб-ственное лицо! Исследователи отмечают несоответствие между собой пропорций головы и тела, «отпечатанных» на плащанице...

Несмотря на то, что самого великого живописца уже пять столетий нет в живых, возникают все новые и новые загадки, связанные с его именем. И нет им числа..

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О картинах
СообщениеДобавлено: Ср июл 20, 2011 7:37 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Цитата:
Картину Николя Пуссена "Пляски вокруг золотого тельца", разрисованную вандалом, отреставрировали и вернули в экспозицию Лондонской национальной галереи. Об этом сообщает The Telegraph.

Инцидент, потребовавший реставрации картины, произошел днем 16 июля. 57-летний мужчина, пришедший в галерею, практически целиком закрасил "Пляски вокруг золотого тельца" с помощью баллончика красной краски. От рук вандала также пострадала еще одна картина Пуссена, "Поклонение пастухов". В настоящее время "Поклонение" тоже восстановили и вернули в экспозицию.

После инцидента в английской прессе началась дискуссия о необходимости повышения уровня безопасности в картинных галереях и досмотра личных вещей посетителей.

Картина "Пляски вокруг золотого тельца", написанная Пуссеном в период с 1633 по 1634 год, изображает один из сюжетов Ветхого завета. Согласно библейской истории, когда Моисей ушел на гору Синай, где получил скрижали с заповедями, евреи отреклись от Бога Израиля и стали поклоняться идолу в образе золотого тельца.

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О картинах
СообщениеДобавлено: Пт июл 22, 2011 9:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
Изображение

Наполеон в Яффе, 1799. Художник - Antoine-Jean Gros (1771-1835),
Musée du Louvre, Paris, France


Цитата:
Во время осады Акко в 1799 году генерал Бонапарт обратился к евреям с призывом помочь ему в его войне:

«1-го флореала 7 года Французской Республики (20 апреля 1799 г). Бонапарт, главнокомандующий армий Французской Республики в Африке и Азии, к Законным Наследникам Палестины.
Евреи, единственная в своём роде нация, которую за тысячу лет страсть к завоеваниям и тиранство смогли лишить только наследственных земель, но не имени и национального существования! Внимательные и беспристрастные наблюдатели за судьбами наций, даже если вы не были одарены талантом пророков, как Исайя и Иоэль, вы тоже давно чувствовали, что предсказали эти провидцы с прекрасной и возвышающей верой, когда увидели надвигавшееся разрушение своего царства и отечества. Вот что они предсказали: И возвратятся избавленные Всевышним, и придут в Сион с ликованием; и радость вечная будет над головой их [от обладания и отныне бесспорного пользования их наследством] (Исайя 35:10) .
Восстаньте, ликуя, изгнанники! Война, беспримерная в летописях истории, которую, обороняясь, вела нация, чьи наследственные земли её враги считали добычей, чтобы разделить её росчерком пера правительств, по их произволу и как им удобно, отомстит за ваш позор и позор самых отдалённых наций (давно забытых под игом рабства) и за навязанное вам почти двухтысячелетнее бесчестье. В такое время и при таких обстоятельствах, которые, казалось бы, меньше всего благоприятствуют выдвижению ваших требований и даже их выражению и как будто заставляют полностью отказаться от этих требований, она (Франция) предлагает вам теперь, именно в это время и вопреки всем ожиданиям, наследство Израиля!
Доблестная армия, с которой Провидение послало меня сюда, под руководством справедливости и сопровождаемая победой, установила мою штаб-квартиру в Иерусалиме, и через несколько дней перенесёт её в Дамаск, близость которого больше не наводит страх на город Давида.
Законные Наследники Палестины!
Наша великая нация, которая не торгует людьми и странами, как делали те, которые продавали ваших предков всем народам (Иоэль 3,6), ныне призывает вас на деле не отвоевывать ваше наследство, а лишь принять уже завоеванное и удерживать против всех пришельцев, получая гарантии и поддержку нашей нации.
Поднимитесь! Покажите, что некогда превосходящая сила ваших угнетателей не подавила смелость потомков тех героев, братский союз с которыми делал честь Спарте и Риму (Маккавеи, 12, 1-14), и что две тысячи лет рабского обращения не смогли её подавить.
Спешите! Сейчас момент, который может не вернуться тысячи лет – потребовать перед народами всего мира и, вероятно, навсегда, восстановления ваших прав, в которых тысячи лет вам позорно отказывали, не давая вам политически существовать как нации среди наций и ограничивая ваше естественное право открыто поклоняться Богу в соответствии с вашей верой (Иоэль 4:20)».

Эта прокламация – один из самых волнующих документов, составленных не евреем в пользу евреев и возрождения еврейского государства. Однако для его правильной оценки надо понять, кто был его автором и в какой момент этот документ появился. Великий актёр Наполеон Бонапарт играл роль Мессии. Он хотел освободить Святую Землю от мусульман и преобразить нацию Ветхого Завета по своему сценарию. Для этого он не жалел красок.

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О картинах
СообщениеДобавлено: Ср авг 03, 2011 11:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
Изображение
Худ. Франческо Хайес, «Разрушение Иерусалимского Храма».
Цитата:
«Три укора» читаются в течении «Трех недель», с 17 тамуза до 9 ава, когда мы вспоминаем о разрушении Храма и начале нашего галута. В этот день -17 тамуза от сотворения мира (69 г. н. э.) под ударами осаждавших Иерусалим римских армий рухнули стены города. После трех недель уличных боев, в течении которых римляне с трудом прокладывали путь к центру города, они прорвались к Храму. В день 9 ава они предали Храм огню.

Девятое ава – это также дата разрушения первого Храма вавилонянами в 3339 году от сотворения мира (423 г. до н. э.) стены Иерусалима пали 9 тамуза. А 17 тамуза были прекращены богослужения в Храме.

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О картинах
СообщениеДобавлено: Пн авг 22, 2011 7:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Цитата:
Американские эксперты сомневаются в подлинности рисунка Рембрандта под названием "Приговор", который на прошлой неделе был похищен из отеля Ritz-Carlton на юге Калифорнии и спустя два дня подброшен в одну из соседних церквей, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на газету The Los Angeles Times.

Специализирующийся на графике калифорнийский институт "Линеарис" (Linearis Institute), где хранился рисунок, оценивает работу мастера, выполненную пером и чернилами примерно в 1655 году, в 250 тысяч долларов. На эту сумму рисунок и был застрахован.

"Нас очень интересует подлинность работы", - подчеркнул представитель службы шерифа округа Лос-Анджелес Стив Уитмор.

Он отметил, что представители института "Линеарис" в последние дни не откликаются на запросы и звонки следователей. Никакой документации, подтверждающей происхождение и подлинность рисунка, за все время расследования предъявлено не было.

Ни одному из опрошенных газетой экспертов рисунок ранее не был известен; он также не включен в шеститомный каталог графики Рембрандта, составленный австрийским ученым Отто Бенешем в 1954-1957 годах. Нет его и в перечне из 70 рисунков Рембрандта, подлинность которых была установлена в начале этого века Петером Шатборном.

"По моему мнению, речь, безусловно, идет о работе школы Рембрандта, а не самого мастера", - полагает экс-куратор отдела голландской графики в Британском музее, профессор Мартин Роялтон-Киш.

Как сообщалось ранее, основная версия следствия состоит в том, что кража была тщательно спланирована: пока один злоумышленник отвлекал внимание куратора организованной в отеле выставки, другой похитил рисунок, изображающий человека, припадающего к ногам судьи.

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О картинах
СообщениеДобавлено: Вс окт 02, 2011 8:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Цитата:
Три человека задержаны в Париже в связи с крупнейшей кражей картин из Музея современного искусства в мае 2010 года. Об этом 1 октября сообщает Agence France-Presse со ссылкой на представителя французских властей.

Подозреваемые находятся под стражей с 16 сентября, однако объявлено об их задержании было только сейчас. Сообщается, что задержанные - женщина, предположительно участвовавшая в краже, и двое мужчин, у которых могли храниться похищенные полотна.

Всего из музея пропали пять работ величайших мастеров: Анри Матисса, Пабло Пикассо, Жоржа Брака, Фернана Леже и Амедео Модильяни. Местонахождение полотен по-прежнему остается неизвестным. Общая стоимость похищенных картин составляет около 100 миллионов евро.

Пропажу картин в Музее современного искусства в Париже обнаружили 20 мая 2010 года. Судя по записям камер наблюдения, музей обокрал вор-одиночка: злоумышленник проник в здание ночью через окно, аккуратно вынул холсты из рам и скрылся. Впоследствии стало известно, что в момент ограбления некоторые охранные системы музея не работали

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О картинах
СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 6:31 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 7:39 am
Сообщения: 30470
Откуда: Из Чикаги
Цитата:
Акварельный набросок к знаменитой живописной серии Поля Сезанна "Игроки в карты", который считался утерянным и был недавно обнаружен в частном собрании, станет топ-лотом предстоящих нью-йоркских вечерних торгов Christie's "Искусство импрессионизма и модернизма", которые намечены на 1 мая, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на гендиректора российского представительства аукциона Мэтью Стивенсона.

"Предварительная оценка акварельного наброска "Игрок в карты" кисти Поля Сезанна, которую оценили в 15-20 млн долларов, отражает наши ожидания в отношении спроса на данную работу, принимая во внимание ее важность и редкость", - рассказал Стивенсон.

Серия работ Сезанна "Игроки в карты", над которой он работал в период с 1890 по 1896 годы, считается знаковой вехой в истории искусства модернизма, оказавшей существенное влияние на творчество целого ряда художников. Одна из работ этой серии - единственная, которая находится в частных руках, стала самым дорогим когда-либо проданным произведением искусства. В феврале этого года в прессу просочилась информация о том, что правящая династия Катара приобрела у греческого миллиардера Георга Эмбирикоса полотно Поля Сезанна "Игроки в карты" 1895 года за 250 млн долларов.

Директор отдела искусства импрессионистов и модернистов Christie's Джованна Бертаццони в интервью агентству в феврале этого года не опровергла эту информацию, пояснив, что видела работу, и она действительная ключевая для творчества художника, авангардная картина с очень сильными цветами, по ее словам, в картине видно начало кубизма. По ее словам, подобная цена вполне возможна.

Выставляемый на предстоящие торги в Нью-Йорке набросок принадлежит известному коллекционеру доктору Хайнцу Ф. Эйхенвальду.

Остальные четыре работы серии "Игроки в карты" хранятся в музеях - в Орсэ, в Метрополитен-музее, в Фонде Барнса и Институте искусств Курто.

Вместо того, чтобы, согласно установившейся традиции, изображать картежников веселящимися и развлекающимися, Сезанн предлагает зрителю образы людей, глубоко погрузившихся в собственные мысли. Особенностью акварели "Игрок в карты" является то, что она была выполнена без какого-либо карандашного наброска.

В пресс-релизе аукционного дома сообщается, что исследователям творчества Сезанна удалось установить личность человека, позировавшего художнику для данной картины - это садовник Паулин Паулет, работавший в фамильном имении Сезанна Жа де Буффан, расположенном неподалеку от Экс-ан-Прованс. Паулет - единственный персонаж, присутствующий на всех пяти картинах серии.

Серия "Игроки в карты", кроме той, которая входит в коллекцию королевской семьи Катара, недавно выставлялась в музее Метрополитен, причем в каталоге данной выставки выполненный акварелью набросок под названием "Игрок в карты" значился с пометкой "местоположение неизвестно".

Акварель не выставлялась, начиная с 1953 года, когда она появилась на выставке в Нью-Йорке "Французское искусство 1900-х годов от Ван Гога до Матисса".

Акварель находилась в собственности семьи Эйхенвальд на протяжении восьми десятилетий. Хайнц Эйхенвальд скончался в сентябре 2011 года. Другие предметы из его коллекции, включая картины, рисунки, скульптуры и работы на бумаге, будут предложены в ходе аукциона "Работы на бумаге" и дневных торгов искусства импрессионистов и модернистов 2 мая 2012 года.


Изображение

_________________
Жизнь дается человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не ошибаться в рецептах©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 178 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC - 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB