Кулинарно - политический форум Пурмарили

Текущее время: Сб апр 27, 2024 1:43 pm

Часовой пояс: UTC - 6 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2012 12:04 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
Изображение
Ефим Наумович Бронфман родился 10 апреля 1958 года в Ташкенте. Он является одним из талантливейших и известнейших пианистов современности. Имеет множество престижных наград и премий в области музыки.

Ефим Бронфман с юных лет начал готовить себя к миру великого искусства. Огромное влияние на становление его мировоззрения и вкусов оказали родители. И это очевидно, ведь мать Фимы профессиональная пианистка, а отец был одним из лучших скрипачей Ташкентской консерватории.

В семействе Бронфман все члены семьи тесно связаны с музыкой. К примеру, его сестра известнейшая мировая скрипачка Елизавета Крупник.

В 1973 году семья Бронфман эмигрировало в Израиль. Начинающий пианист Фима поступил в академию С.Рубина при Тель-Авивском университете. А уже в 1975 году состоялся его дебютный концерт с Монреальским симфоническим оркестром. В дальнейшем Ефим Бронфман будет находиться в очень тесном творческом контакте с дирижером этого оркестра Зубином Мета.

В 1976 году Ефим Бронфман решает переехать в США. Там он видит для себя больше перспектив и возможностей. Талантливого пианиста безоговорочно принимают в Кёртисовский институт. Его наставниками становятся такие легендарные музыканты и преподаватели как Рудольф Фиркушн и Рудольф Серкин.

После нескольких лет жизни в штатах Ефим понял, что не хочет возвращаться ни на родину, ни в Израиль. В 1989 году он официально становится гражданином США.

В Америке израильскому пианисту покорились все престижные концертные залы и филармонии. Он стал одним из популярнейших мастеров своего дела. В 1991 году музыкант сыграл с легендарным Айзеком Стерном. Так же в этом году он удостоился престижнейшей музыкальной премии, награды Эвери Фишера.

Ефим Бронфман тесно сотрудничал с оркестром Лос-анджелесской филармонии. За плодотворный труд в этом направлении он получил премию «Грэмми».

Бронфман тесно сотрудничал с Мстиславом Ростроповичем, в последние его годы жизни. А в январе 2007 года состоялся концерт в честь Ефима Бронфмана.

В последнее время Ефим Польше исполняет со сцены музыкальные произведения таких композиторов как Йорг Видманн и Брайт Шенг. А в 2008 году она стал лауреатом премии имени Шостаковича.

Ефим Бронфман сделал огромный вклад в развитие мирового искусства. Этот талантливый пианист вписал свое имя в мировую историю музыка заглавными буквами
.

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Вс июн 17, 2012 10:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
Изображение
Шарль Гуно
Scharl Gounod
День рождения: 17.06.1818 года
Место рождения: Париж, Франция
Дата смерти: 18.10.1893 года
Место смерти: Париж, Франция
Гражданство: Франция
Шарль Франсуа Гуно родился 17 июня 1818 в Париже. Его отец был художником, мать – одаренной пианисткой, которая поощряла в детстве его интерес к музыке. Окончив лицей Сен-Луи, Гуно поступил в Парижскую консерваторию, где занимался контрапунктом у Галеви, а композицией у Ф.Паэра и Ж.Ф.Лесюэра. В 1839 был удостоен Римской премии. В Риме изучал великую духовную музыку итальянского Возрождения, написал две мессы, реквием и кантату. Познакомился с произведениями немецких романтиков, но в творчестве преобладало влияние итальянцев. Вернувшись в Париж, Гуно принял решение стать священником. Он служил органистом и регентом в церкви Иностранных миссий в Париже. Со временем любовь к музыке победила: отказавшись от принятия духовного сана, он полностью посвятил себя творчеству и стал профессиональным композитором/
Он написаал много прекрасной музыки хоровой, духовной.
Потомки будут помнить Гуно как создателя одного произведения. Фауст неизменно популярен и, в сущности, занимает такое же место в парижском репертуаре, как и Кармен Ж.Бизе. Умер Гуно в Сен-Клу близ Парижа 18 октября 1893.

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Вс июн 17, 2012 11:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946


Сэр Джеймс Пол Макка́ртни (англ. Sir James Paul McCartney, род. 18 июня 1942, Ливерпуль, Великобритания) — британский музыкант, певец, композитор, мультиинструменталист и продюсер, один из основателей группы The Beatles, пятнадцатикратный обладатель премии Грэмми[1], кавалер ордена Британской империи (MBE) (1965). В 2011 году признан одним из лучших бас-гитаристов всех времён согласно опросу, проведенному журналом Rolling Stone[2].

Дуэт Леннон-Маккартни стал одним из самых влиятельных и успешных авторских союзов в истории современной музыки[3]. Пол Маккартни неоднократно включён в Книгу рекордов Гиннесса, в частности, как самый успешный музыкант и композитор новейшей истории: 60 его дисков имеют «золотой» статус, общий тираж синглов превысил 100 миллионов, песня «Yesterday» удерживает первое место по числу записанных её кавер-версий (более 3700)[4]. «Mull of Kintyre» (Wings), ставший в 1977 году первым в истории британским синглом, тираж которого только в Британии достиг двухмиллионной отметки, по-прежнему возглавляет список британских бестселлеров всех времён[~

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Сб июл 07, 2012 3:17 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
Изображение
Марк Шагал родился 7 июля* 1887 года в Витебске,

http://daria.bloger.by/1214/
Здесь много интересного и памятник Марку Шагалу.

PS:



Празднования пройдут и на родине Марка Шагала, в Витебске, сообщает dpa. Однако музей Марка Шагала на сей раз не сможет показать живописные работы известного сына города в оригинале. По словам директора музея Марка Шагала Людмилы Хмельницкой, у музея нет на это денег. Раньше в организации выставок помогали посольства Германии и Франции, однако теперь они заняты другими проектами, рассказала она белорусским СМИ.

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 3:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 2:51 am
Сообщения: 200
Откуда: Israel
Полвека без Мэрилин.

Изображение

Цитата:
5 августа исполнилось 50 лет со дня смерти легендарной американской актрисы, модели и певицы Мэрилин Монро.

В обстоятельствах смерти Монро, произошедшей в ночь с 4 на 5 августа 1962 года в ее доме в Лос-Анджелесе, до сих пор нет ясности. Предполагают, что она покончила с собой, приняв огромное количество таблеток, однако до сих пор имеют хождение и версии ее убийства. В момент смерти актрисе было 36 лет.

За недолгую жизнь Монро снялась в десятках кинокартин, трижды была замужем, в последний раз – за знаменитым драматургом Артуром Миллером, ее имя слухи прочно связывали с президентом Джоном Кеннеди и его братом Робертом Кеннеди. Несмотря на грандиозный успех и славу, в последние годы жизни Монро столкнулась с психологическими расстройствами и болезнями.

После смерти актрисы ее образ стал одним из ключевых в современном искусстве. Об этом рассказывает Олеся Туркина – петербургский искусствовед, сотрудник отдела новейших течений Русского музея:

– Мэрилин Монро не случайно называют иконой стиля. Икона означает образ, который стал узнаваемым. Самым известным таким образом стала работа Энди Уорхолла, которую он сделал через два года после гибели Мэрилин Монро – в 1964 году. Этот портрет сейчас более известен, чем традиционные фотопортреты актрисы. Или знаменитая сцена из кинофильма "Лихорадка седьмого года", где поток воздуха из решетки метро поднимает юбку Мэрилин – этот образ был использован на самой первой выставке поп-арта в Великобритании, которая называлась This is Tomorrow, то есть "Это завтра".

Вся статья: http://www.svobodanews.ru/content/article/24667074.html

_________________
Только музыка бесконечна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 10:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
Изображение


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
РОСТРОПОВИЧ


1. как слава экзамен сдавал

Студент консерватории Слава Ростропович после победы во Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей был переведен со второго курса сразу на пятый. Кроме этого, его еще выдвинули кандидатом для занесения на доску почета. Но для успешного окончания консерватории Ростроповичу нужно еще было сдать государственный экзамен по истории коммунистической партии. Слава утешал преподавателей:
- Не волнуйтесь. Я зайду в комиссию, сделаю шаг вперед, два шага назад и спрошу: "Что делать?"



2. с первого взгляда...

Ростропович и Вишневская познакомились в ресторане.
Кто-то из знакомых показал Вишневской на сидящего напротив парня в очках и спросил:
- Вы знакомы?
- Нет.
- Так познакомьтесь - это, виолончелист Мстислав Ростропович.
Ростропович рассказывал своим соседям какие-то смешные истории и совсем не обращал на Вишневскую внимания. Когда же Вишевская собралась уходить домой, молодой человек в очках вскочил:
- Послушайте, можно мне вас проводить?
- Проводите...
- Можно я подарю вам эти конфеты? Ну прошу вас, мне это очень важно...!
На улице - женщина с полной корзиной ландышей. Ростропович купил всю корзину, подарил Вишневской...
- Между прочим, я замужем! - предупредила его Вишневская.
- Между прочим, это мы еще поглядим! - предупредил ее Ростропович.



3. всегда готов!

У Мстислава Ростроповича спросили:
- Как вам удается сохранять такие трепетные чувства к своей жене?
- Очень просто, - ответил Ростропович. - Когда я смотрю на Галю, я каждый раз на ней женюсь.



4. фамилию менять будем?

Когда Ростропович регистрировал в районном загсе по месту прописки Вишневской свой брак, регистраторша сразу узнала знаменитую солистку Большого театра и поинтересовалась, за кого же она выходит замуж. Увидев довольно-таки невзрачного жениха, регистраторша сочувственно улыбнулась Вишневской, а с трудом прочитав фамилию "Ро... стро... по... вич", сказала ему:
- Ну, товарищ, у вас сейчас есть последняя возможность сменить свою фамилию...



5. странное наказание

Министр культуры Фурцева как-то с неудовольствием сказала Ростроповичу:
- Вы покрываете Солженицына. Он живет у вас на даче. В течение года мы не будем пускать вас за границу.
Тот, пожав плечами, ответил:
- Вот уж никогда не считал, что выступать перед своим народом - наказание.



6. причуды учителя

Журналист пришел в Московскую консерваторию и получил разрешение присутствовать на уроке Ростроповича. Через полчаса он выбежал из аудитории в слезах. Когда туда заглянул проректор, он увидел удивительную картину. В аудитории сидело несколько учеников, но Ростропович не обращал на них никакого внимания. Он был всецело занят одной виолончелисткой, исполняющей какое-то произведение. Он стоял перед нею на коленях и обливался слезами. Рыдали и все остальные студенты в аудитории.



7. представьте себе...

Как-то репетируя с оркестром Первую сюиту Чайковского, где есть очень простая и печальная мелодия у виолончелей, Ростропович никак не мог добиться от музыкантов нужного звучания...
- Представьте, что эту мелодию играет любитель, допустим доктор, который вернулся после трудного рабочего дня домой, - сказал оркестрантам Ростропович. - Он поставил десять клизм, осмотрел восемь задних проходов и ему сейчас хочется отдохнуть. Он сидит и играет на виолончели страшно фальшиво, но получает от этого огромное удовольствие..... Вот и вы, до! рогие товарищи, играете столь же фальшиво, но с той разницей, что на ваших лицах удовольствия не видно...



8. не угодил...

Однажды Ростропович приехал в сибирскую деревню и обнаружил, что исполнить в клубе концерт для виолончели и фортепиано невозможно - пианино было безнадежно расстроено. Выход нашелся: после небольшой репетиции Ростропович заиграл перед колхозниками под аккомпанемент баяна. Неожиданно на сцену вышел мужик, подошел к Ростроповичу и попросил:
- Друг, помолчи немного, дай баян послушать!..



9. раздел гонорара

После триумфальных гастролей в Соединенных Штатах Ростроповича пригласили в советское посольство и объяснили, что львиную долю гонорара он должен сдать в посольство. Ростропович возражать не стал, он только попросил своего импресарио Юрока купить на весь гонорар фарфоровую вазу и вечером доставить ее в посольство, где был назначен прием. Доставили немыслимой красоты вазу, Ростропович взял ее, полюбовался и... развел руки. Ваза, ударившись о мраморный пол, разлетелась на кусочки. Подобрав один из них и аккуратно завернув в но?! ?овой платок, он сказал послу:
- Это - мое, а остальное - ваше...



10. правду! только правду!

В семидесятых годах Ростропович должен был выехать на гастроли за рубеж. Он хотел, чтобы с ним поехала и его жена Галина Вишневская, но Министерство культуры ему в этой просьбе отказало.
Тогда друзья посоветовали написать в министерство письмо: мол, ввиду моего плохого здоровья прошу разрешить, чтобы меня в поездке сопровождала жена.
Ростропович письмо написал: "Ввиду моего безукоризненного здоровья прошу, чтоб меня в зарубежной поездке сопровождала жена Галина Вишневская".



11. "лососина!"

Мстислав Ростропович взялся продирижировать Пятой симфонией Прокофьева. На репетиции он долго не мог добиться от оркестра нужного звучания и сказал музыкантам:
- Представьте себе: коммунальная кухня, стоит восемь столов, восемь примусов, каждый скребет на своем столе, никто не слушает друг друга, стоит страшный шум. И вдруг кто-то снизу кричит: "Лососину дают!" Тут все все бросают и кидаются вниз, в магазин...
Посмеявшись, вернулись к репетиции, и когда заиграли снова и дошли до нужного места, Ростропович крикнул в паузе:
- Ло?! ?осина!
И действительно, музыканты "рванули" за ней необыкновенно эффектно...



12. она мужского рода!..

- Мстислав Леопольдович, почему вы выбрали в свое время виолончель? - спросили как-то у Ростроповича.
- Потому что я ее полюбил, как женщину. Только много лет спустя я узнал, что во французском языке слово "виолончель" - мужского рода. Я был потрясен! Если бы я об этом узнал, когда приобщался к музыке, неизвестно, какой бы инструмент я выбрал.

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Вс авг 05, 2012 11:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
Любовница Мстислава Ростроповича
http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post227552190/

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Пт авг 24, 2012 9:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
Изображение

Написанная им бессмертная "Ба мир бисту шейн" была названа журналистами
лучшей мелодией ХХ столетия. 23 августа – день рождения ее автора...

Выдающийся еврейский композитор Шолом (Шлойме) Секунда родился 23 августа 1894 года в г. Александрия, Херсонской губернии (ныне - Кировоградская область Украины), в семье ортодоксальных евреев Ривки и Абрама Секунды. Учился в хедере, был очень тихим и никому не доставлял хлопот. Мать называла его "лэмешке", что в переводе с языка идиш означает нечто схожее с недотёпой).

Затем семья переехала в Николаев, оттуда было весьма близко к Одессе, где в то время работал еврейский театр. Абрам Секунда стал его завсегдатаем, не жалея ни времени на дорогу, ни денег на посещение. Возвращаясь с очередного спектакля, Абрам дома напевал услышанные накануне в театре мелодии. И тогда "лэмешке" оживал и частенько вторил отцу.

А однажды он запел в хедере. Ребе обратил на это внимание и позвал его петь в синагоге. Мальчик оказался настолько одаренным, что к 12 годам уже стал хорошо известен в своей общине, как начинающий кантор.

Исследователь жизни и творчества еврейского композитора, балтиморский журналист Альберт Плакс отмечает, что карьера Секунды как кантора довольно быстро закончилась: в 1907 году его семья эмигрировала в Америку и осела в Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке. Родители хотели выучить сына, конечно же, на врача или юриста. Но это было очень дорого, и поэтому, проработав некоторое время в инженерной компании и убедившись, что это не его призвание, Шолом в 1912 году устроился в свой первый в жизни театр.

Это был Lyric Theater, который находился в Бруклине. Юноше положили жалование в $25 в неделю. Годом ранее, т.е., в возрасте 17 лет, состоялся его музыкальный дебют. Он осмелился зайти в гримерную к одной известной еврейской артистке и предложил ей послушать песню, которую написал. Песня так понравилась артистке, что она исполнила ее на ближайшем воскресном концерте. Песня понравилась и публике, после чего артистка заказала Секунде еще две песни. Так что в театр он пришел отнюдь не как «темная лошадка».

А. Плакс выяснил, что в этом театре Шолом не просто сочинял и аранжировал музыку, но и дирижировал театральным оркестром. А когда в 1919 году в Америку снова приехал театр Гольдфадена, Секунду пригласили поработать там. Именно в коллективе Гольдфадена Шолом Секунда понял, что ему необходимо учиться, и поступил в Институт музыкального искусства (сегодня это Джулиардская музыкальная школа в Нью-Йорке), который окончил в том же году.

Но и этого ему показалось мало. В те годы в Америке был очень популярен композитор Эрнест Блох. Его творчество необычайно нравилось Шолому Секунде, особенно его "Еврейский цикл". Блох в свое время не получил формального музыкального образования, однако, родившись в Женеве в семье богатого часовщика-еврея, брал частные уроки музыки у лучших учителей. Поэтому и сам любил именно частные уроки, особенно для способных учеников.

После посещения очередного концерта Блоха Шолом позвонил к нему домой и спросил о возможности брать частные уроки композиции. Стандартная цена одного урока маэстро составляла 20 долларов в час, но когда Шолом пришел к нему в первый раз и Блох послушал его музыку, то, забыв об оплате, решил… выплачивать ему стипендию в течение года.

Изображение

Ш.Секунда с группой The Andrews sisters Вскоре Секунда прослыл серьезным специалистом в области еврейской музыки - не только театральной, но и синагогальной. И тут в его судьбу вмешался Союз музыкантов еврейских театров, многим членам которого восходящая звезда уже не давала покоя. Руководитель этого Союза Иосиф Румшинский "дружески" посоветовал ему на некоторое время оставить Нью-Йорк.

В 1921 г. Шолом Секунда уехал в Филадельфию, где был довольно известный еврейский театр, в котором он проработал три года. Тогда-то его и пригласил на работу в свой театр Борис Томашевский. Секунда писал музыку к спектаклям и руководил всей музыкальной работой театра. Публика восторженно встречала его, когда он появлялся за дирижерским пультом во время спектаклей. Писал он музыку и к спектаклям-мюзиклам, которые в те годы уже широко вошли в моду на Бродвее и на Второй авеню.

В начале 1932 года Секунда начал работу над мюзиклом I Would if I Could (Я бы хотел, если бы я мог). Однажды Шалом пришел в кафе "Ройяль", сел за уединенный столик, который давно считался "столиком Секунды", расчертил обратную сторону меню нотными строчками и начал записывать мелодию. Посетители кафе ему не мешали. В этот момент он их не видел и не слышал. Назавтра он продемонстрировал новую мелодию своему товарищу Джейкобу Джейкобсу, который писал тексты к новому мюзиклу. Через некоторое время песня "Ба мир бисту шейн" была готова. В спектакле ее исполняли известный актер и певец Аарон Лебедефф и кларнетист Дэйв Таррас. На премьере ошеломленные и восторженные зрители прервали спектакль и заставили исполнителей бисировать песню несколько раз! А в конце спектакля они вместе с артистами устроили овацию Шолому Секунде.

На следующий день с Секундой связался владелец популярного в те годы музыкального издательства Самми Кан и предложил ему продать авторские права на песню "Ба мир…" «аж» за … 30 долларов! Секунда в ту пору нуждался в деньгах и тут же согласился. Назавтра сделка состоялась, половину полученной суммы Секунда отдал Джейкобсу - автору текста. А через несколько дней песня поступила в продажу - ноты и текст. Текст был другой, английский. Авторы тоже были другие - Самми Кан и Сол Чаплин. 10 тысяч (невиданный по тем временам тираж, особенно для музыкальной продукции) экземпляров разошлись почти мгновенно. И потекли денежки… Сначала набирающим силу ручейком, а в скором времени бурным потоком. Увы, не к его создателю, который не имел никаких прав ни на песню, ни на ручейки и потоки денег, которые она приносила! Трагическая ошибка! Правда, в 1961 году, когда истек срок контракта с «покупателями», первоначальные авторские права были возвращены Секунде и Джейкобсу.

Изображение

Шолом Секунда (слева) на репетиции в Yiddish Art Theater, 1938 год.
Фото из архива Нью-Йоркского университета

И всё же Шолом Секунда за свою творческую жизнь создал более тысячи песен, главным образом "легкого" жанра, ко многим написал слова. Но не только. Он прославил свое имя и как автор почти сотни литургических религиозных песнопений. В частности, широко известен его цикл песнопений, предназначенный для встречи субботы, исполняемый обычно в синагогах в пятницу вечером. Лучшие раввины и канторы мира, такие, как Розенблат и Кусевицкий, исполняли его литургические мелодии. Более двадцати из них записал для истории величайший американский оперный певец и кантор Ричард Такер. Секунда написал более 60 мюзиклов. Только за два года, с 1935 по 1937, в театре на 2-й авеню было поставлено семь его мюзиклов: "Два сердца", "Меир из Варшавы", "Ночь в Варшаве", "Ох, вы, девушки", "Пиня из Пинчева", "Рай на земле", "Свадьба на восточной стороне".

Писал он и музыку к кинофильмам. Многие, возможно, слышали замечательную музыку, написанную им к кинофильму "Тевье-молочник", в котором в заглавной роли выступил корифей еврейской сцены Морис Шварц. Кстати, Секунда долгие годы работал музыкальным руководителем Художественного еврейского театра, просуществовавшего на 2-й авеню рекордный срок - более 40 лет.

Изображение

Могила Шолома Секунды и его жены Бетти (Баси) на кладбище в Квинсе

В последние годы своей жизни он работал на еврейском радио, музыкальным критиком в старейшей еврейской газете мира – «Форвертсе», выходящей и сегодня в Нью-Йорке на языке идиш, а также музыкальным директором «Concord Hotel» в Катскильских горах под Нью-Йорком. Умер Шолом Секунда 13 июня 1974 года, чуть-чуть не дожив до 80-летия, практически пережив все еврейские театры 2-й авеню и "свое" кафе "Ройяль". Умер в любимом Нью-Йорке, в котором прожил почти всю жизнь. Похоронен в Квинсе, Нью-Йорк, на кладбище «Монтефиори» (там же покоится и Любавичский ребе Менахем Мендл Шнеерсон). Кадиш на могиле «певца Израиля» (так написано на могильном надгробии Секунды) исполнил великий Ричард Такер. А бессмертная "Ба мир бисту шейн" названа журналистами лучшей мелодией

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Сб авг 25, 2012 1:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 6:55 am
Сообщения: 350
Сегодня день рождения Маргариты Тереховой, юбилей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2012 8:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 5:21 am
Сообщения: 18548
Написанная им бессмертная "Ба мир бисту шейн" была названа журналистами
лучшей мелодией ХХ столетия.
...и ведь будет продолжать гордо именовать себя учителкой музыки. :scr
Яфигею.

_________________
Я почему раньше такая злая была? Потому что у меня КРЫМА не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Вт сен 04, 2012 12:18 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
...и ведь будет продолжать гордо именовать себя учителкой музыки. :scr
Яфигею.

не фигейте-это вредно для вашей красоты неземной

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Ср сен 26, 2012 11:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
Изображение

26 сентября исполнилось 80 лет писателю Владимиру Войновичу.

Его первая повесть “Мы здесь живем” появилась в “Новом мире”. В 1962 году был принят в Союз Писателей. С конца 60-х принимал активное участие в движении за права человека. Повергался преследованиям.
Роман “Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина”, писавшийся с 1963 года, ходил в самиздате. Полностью книга была опубликована в 1975 в Париже. В 1974 Войнович был исключен из Союза писателей СССР, но принят в члены Пен-клуба во Франции. В декабре 80-го был выслан из СССР, а в 1981 лишен советского гражданства. Жил в Германии и США, сейчас живет под Москвой. Главные произведения: трилогия о Чонкине, роман “Москва-2042”, автобиография “Автопортрет”.
Голос писателя много раз звучал на волнах РС. Вот что Владимир Войнович говорил в передаче Ивана Толстого «Алфавит инакомыслия»:

Владимир Николаевич, нужно родиться инакомыслящим или можно им стать?

- Я думаю, что бывает и так, и так. Можно и родиться, можно и стать. Дело в том, что инакомыслящие, как некая группа людей или некая общность людей, они очень разнородные. Конечно, настоящий инакомыслящий это тот, кто родился, который смотрит иначе. А есть такие, которые по обстоятельствам приспосабливаются. Но подлинное инакомыслие, это когда человек думает не так, и, тем самым, никак не может угодить обществу.

Инакомыслящие, как и все прочие, бывают серьезные, упертые, упрямые, принципиальные люди, а бывает инакомыслие, связанное с общей ироничностью человека. Вот у меня такое впечатление, что вы – не упертый инакомыслящий, а просто от природы человек ироничный, который не может думать в унисон с партией, правительством и идти по какому-то заасфальтированному, бетонированному пути. Вам все время милее какая-то иная дорожка.

- Я, пожалуй, как-то попробую конкретизировать. Бывает, что инакомыслие идет от того, что человек думает. Скажем, очень многие люди, которые верили в коммунизм и читали усердно Маркса и Энгельса, потом столкнулись с тем, что действительность не совпадает. Они разочарованные, иногда возмущенные, становились инакомыслящими по этой причине. А есть такое, оно натуральное, даже не думаешь и не хочешь им быть.

Но вот я описал случай, когда мне было лет 16. У нас демонстрация должна была быть – Первомайская или Октябрьская. Решали, кто понесет какое знамя, транспарант, портрет. И мне хотели дать какой-то портрет. А там кто-то выступил и говорит, что мне давать нельзя. Почему? “А он его выкинет по дороге”. Я, когда услышал про это, очень обиделся, потому что я бы, конечно, не выкинул его. Но что-то он во мне разглядел такое, что я был на это способен.
Я политикой не интересовался. Мне было уже 20 лет, когда арестовали Берию. Я служил в Польше, после дежурства спал, потом вышел, мне дневальный говорит: “Знаешь, Берию арестовали”. А я говорю: “Знаешь, он мне всегда не нравился”. Я не знал, что Берия сделал, я знал, что он какой-то человек наверху, но вот он мне чем-то не нравился. И советская власть - ну вот просто не нравились эти плакаты, эти портреты. Потом я уже стал сознавать, что это такое и почему мне это не нравится. А то просто не нравилось. И как-то попадал, бывало, впросак.

А что ваш жизненный опыт подсказывает: инакомыслие идет от ума, от совести, от вкуса?

- Я бы сказал, что сначала оно у меня шло от вкуса, пожалуй, потом от какого-то знания. Когда я узнал, что мой отец сидел, я как-то верил, что мой отец хороший человек, и не думал, что он сидел за что-то. Стал думать. Сначала меня просто эстетически все это раздражало, эта пропаганда навязшая. И когда о Сталине писали, что он такой великий, про него много рассказывали, что он корифей всех наук, что он читает по 400 страниц каждый день при том, что он руководит, что он не спит никогда. Начинал думать. Думаю: чушь какая-то. И мне он не нравился. Мне было 14 лет, когда я спросил бабушку: “Бабушка, что ты думаешь о Сталине?”. Она сказала: “Думаю, что бандит”. Я так обрадовался, потому что все вокруг меня (или так мне казалось) были очень высокого мнения о Сталине.
Потом – от ума, от совести тоже, когда узнаешь уже сколько зла этот режим наделал. Тогда уже включается совесть.


В августе 2012 года Владимир Войнович говорил в интервью РС том, как сбываются предсказания, сделанные в его сатирической антиутопии «Москва-2042».

Думали ли вы увидеть многое из того, что вы напророчили на 2042-ой год, уже в 2012 году?

– Да, всего 30 лет осталось до 42-го года... Честно говоря, не думал. Я описывал то будущее, которое - я надеялся - никогда не наступит, поскольку это была не утопия, а антиутопия. А теперь действительность, кажется, уже превосходит то, что я там написал. У меня там правит КПГБ – Коммунистическая партия государственной безопасности, и еще там есть пятиединство: государственность, безопасность, религиозность... Я слышал не раз, что нашего патриарха, кстати, называют отец Звездоний. Но та глупость и пошлость, которая становится сейчас знаменем нашего времени – этого ожидать было невозможно. Издаются какие-то дурацкие законы, идут какие-то чудовищные суды, вот этот пресловутый суд над Pussy Riot... Это все превосходит любую, даже ненаписанную сатиру.

"Москва 2042" увидела свет в 1986 году; перелом, перестройка. Сейчас многие в России говорят о грядущем переломе. Видите ли вы его?

– В 1986 году перестройка только забрезжила. Но уже тогда, при первых ее шагах, я на нее смотрел с большой надеждой. Если вернуться к роману – с тех пор я стал думать, что все-таки действительность уходит в другую сторону, и, слава богу, всё будет не так, как в моем романе. А потом смотрю - нет, какие-то вещи возвращаются как бы к моей выдумке, как будто кто-то не хочет, чтобы действительность ушла слишком далеко. Я не приписываю себе славу пророка, но какие-то вещи становятся пророческими. И 1986 год с теперешним временем сравнивать будет неправильно, потому что начало перестройки - это начало надежд. А теперешние события ввергают в отчаянный пессимизм, когда хочется и плакать, и смеяться.

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Вт окт 09, 2012 10:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
Изображение
Свое 60-летие отмечает медимагнат Владимир Гусинский. Он окончил режиссерский факультет ГИТИСа, заведовал художественно-постановочной частью Международного фестиваля молодежи и студентов 1985 года в Москве, был главным режиссером культурной программы для иностранных участников Игр доброй воли, подрабатывал частным извозом. В 1988 году он основал кооператив "Инфэкс", который занимался финансовыми и правовыми консультациями, а также политическим анализом по заказу клиентов - в основном, иностранных. В 1989 году "Инфэкс" и американская юридическая фирма "Арнольд и Портер" создали совместное предприятие "Мост", зарегистрированное 24 мая 1989 г. С 1989 года - генеральный директор СП "Мост", затем - президент "Мост-банка". В 1992 году был образован холдинг АО группа "Мост", в котором объединились 42 предприятия, подконтрольных Гусинскому. В начале 1993 года была создана телекомпания НТВ. Гусинский сумел выстроить эффективную систему управления телеканалом. Он был одним из первых российских владельцев империи масс-медиа. Гусинский первым в России начал платить журналистам большие оклады - $1-2 тысячи по сравнению с прежними $100. К началу 97-го в медиа-империи Гусинского были шесть основных частей: НТВ, НТВ+, радиостанция "Эхо Москвы", газеты "Сегодня" и "Семь дней", журнал "Итоги". В январе 1996 года Владимир Гусинский был избран президентом Российского Еврейского конгресса (РЕК). В январе 1997 года сложил с себя полномочия президента «Мост-банка» и возглавил холдиннг "Медиа-Мост" (телекомпании НТВ, НТВ+, ТНТ, газета "Сегодня", журналы "Итоги", "Семь дней", "Караван историй", радио "Эхо Москвы"). 27 января 2000 года был избран вице-президентом Всемирного Еврейского конгресса (ВЕК) от Восточной Европы
Однако через полгода (13 июня 2000 года) Гусинский был арестован по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах и помещен в Бутырскую тюрьму, а 16 июня был освобожден под подписку о невыезде. Он подозревался в совершении преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ (хищение чужого имущества в крупном размере группой лиц путем обмана и злоупотребления доверием с использованием служебного положения (мошенничество). 20 ноября 2000 года Генпрокуратура, отчаявшись найти Гусинского внутри страны, заявила, что он объявлен в международный розыск. А 6 декабря российский Интерпол попросил содействия в поимке бизнесмена у международного бюро этой организации. 12 декабря 2000 года Владимир Гусинский был задержан агентами испанской полиции во исполнение международного ордера на арест. Его дело передано на рассмотрение суда в Мадриде, а судьей назначен знаменитый Бальтасар Гарсон, который в свое время занимался делом Пиночета. 22 декабря судья Гарсон принял решение об освобождении Гусинского. Отвечая на вопрос журналистов о Ходорковском, Гусинский сказал коротко и внятно: «Он уже показал, что не боится Путина, бросив ему прямой вызов. Поэтому он так опасен для президента. Именно поэтому он сегодня в тюрьме. Но, по правде говоря, он свободнее многих из тех, кто пока на свободе».

дай ему Бог долголетия. Такого телеканала каким было НТВ при Гусинском ни совок,ни Россия никогда не знали и к сожалению-никогда уже не будет.

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Ср окт 10, 2012 12:20 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 9:46 am
Сообщения: 12129
Даааа, пострадал мужик от братьев-евреев....

_________________
Серебряная пуля залезла тихо в ствол.....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Ср окт 10, 2012 1:37 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 5:21 am
Сообщения: 18548
Хорошо, конечно, они его заантисемиили, но мало.
Впрочем, пока не поздно. И денюшек чуть ещё осталось. Хотелось бы пожелать братьям-евреям удачного гешефта.

ПС. А Анка - тормоз, однако. Гусь на день старше Господина Дракона, а она только хватилась с поздравлениями.

_________________
Я почему раньше такая злая была? Потому что у меня КРЫМА не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Ср окт 10, 2012 2:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
да времени у меня маловато. Дбое внуков в разных теперь школах.
Все не охватить.
А от еще -там поздравляться, там поругаться.... :)

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Сб окт 13, 2012 11:17 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946


13 октября родился Ив Монтан
Ив Монтан (Yves Montand) (настоящее имя Иво Ливи, Livi) (13 октября 1921, Монсуммано Альто, Италия — 9 ноября 1991, Санлис, Франция), французский певец-шансонье и актер.

Родился в семье бедных итальянских евреев. Отец Иво был членом социалистической, а затем — коммунистической партии Италии. После прихода к власти фашистов во главе с Муссолини семья Ливи была вынуждена в 1924 переселиться во Францию (Марсель). С 11 лет мальчик работал на заводе, чтобы как-то поддержать погрязшую в долгах семью


Иво Ливи начал работать в 13 лет помощником парикмахера, а затем докером в порту. Выступал как певец в небольших варьете и ресторанах, а затем в парижском «Фолин-Бержер» и «Мулен Руж».

В семнадцать лет Иво Леви впервые вышел на сцену под псевдонимом Ив Монтан. («Монтан» происходит от фразы на своеобразном итало-французском диалекте «Ива, монта» («Иво, домой!»), – так мама звала его домой в детстве).

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Сб окт 13, 2012 11:38 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
Изображение

ЗАХАРОВ Марк Анатольевич (р. 13. 10. 1933), режиссер, сценарист.
Родился в Москве. В 1955 окончил актерский факультет ГИТИСа. Был актером Пермского областного драмтеатра, театра им. Н. Гоголя в Москве, актером и режиссером Московского театра миниатюр (1960-1964), студенческого театра МГУ (1964-1965), режиссером Московского театра сатиры (1965-1973). С 1973 — гл. режиссер театра им. ЛЕНКОМА (Москва). Режиссер кино и телевидения, автор сценариев тв-фильмов»Весна 29-го» (1975), «Стоянка поезда две минуты» (1972);соавтор сценария фильма «Земля Санникова» (1972), автор закадрового текста к фильму «Белое солнце пустыни» (1969).
Лауреат Гос. премии СССР (1987) за спектакли «Юнона и Авось», «Диктатура совести».
Заслуженный деятель искусств РСФСР (1977).
ФИЛЬМОГРАФИЯ:
1969 БЕЛОЕ СОЛНЦЕ ПУСТЫНИ {купить DVD} {купить VHS} сценарист
1975 ЗВЕЗДА ПЛЕНИТЕЛЬНОГО СЧАСТЬЯ {купить VHS} {купить VHS} сценарист
1977 ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ {купить MPEG4} режиссер, сценарист
1978 ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО {купить MPEG4} {купить MPEG4} {купить VHS} {купить VHS} {купить VHS} {купить VHS} режиссер, сценарист
1979 ТОТ САМЫЙ МЮНХГАУЗЕН {купить MPEG4} {купить MPEG4} {купить VHS} режиссер
1983 ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ {купить VHS} 1984 ФОРМУЛА ЛЮБВИ {купить MPEG4} {купить VHS} 1987 ЧЕСТЬ ИМЕЮ сценарист
1988 УБИТЬ ДРАКОНА {купить VHS} режиссер, сценарист
1988 УЗНИК ЗАМКА ИФ {купить VHS} сценарист

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Вс окт 21, 2012 7:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
Изображение


Альфред Нобель

Alfred Nobel

День рождения: 21.10.1833 года
Дата смерти: 10.12.1896 года
Гражданство: Швеция

Цитата:
Я завещаю

У открытий, как у людей, свои судьбы. Одни с самого начала становятся баловнями судьбы, другие же входят в мир неприметно и долго остаются в тени. А бывает золотая середина? Оказывается, да. И подтверждение этому - жизнь и творчество основателя громадной промышленной империи, доктора философии, академика, учредителя премии, увековечившей его имя в человеческой памяти.

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Знаменитые и любимые
СообщениеДобавлено: Вс окт 21, 2012 8:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 9:32 pm
Сообщения: 13946
Изображение
Айзек Стерн
Aizek Stern
День рождения: 21.07.1920 года
Дата смерти: 23.09.2001 года
Гражданство: США

Цитата:
Поющая скрипка Айзека Стерна

Мальчугану было 10 лет, и он играл на скрипке. Музыкальные критики отмечали его талантливость. Но как-то один дядя из музыкального мира посмотрел на его руки и сказал: \"Нет, парень, ты никогда не будешь скрипачом\". Он ошибся, этот прорицатель. Мальчугану было 10 лет, и он играл на скрипке. Музыкальные критики отмечали его талантливость. Но как-то один дядя из музыкального мира посмотрел на его руки и сказал: \"Нет, парень, ты никогда не будешь скрипачом\". Он ошибся, этот прорицатель. Айзек Стерн стал одним из самых выдающихся скрипачей 20-го века.

Цитата:
Счастлив дом, где пенье скрипки
Наставляет нас на путь.
Булат Окуджава

Он родился 21 июля 1920 года в городе Кременце, что на самой границе Украины с Польшей. Его назвали библейским именем Исаак, но уже в 10 месяцев он стал Айзеком: семья Стернов перебралась из охваченной пламенем Гражданской войны России в спокойную Америку, в город Сан-Франциско. Впрочем, для родных он всегда оставался Исааком: в семье говорили только по-русски, и русский язык на всю жизнь остался с Айзеком Стерном.

Семья была музыкальной: мать любила петь, отец играл на фортепиано, и в 6 лет мальчика тоже стали учить на стареньком пианино. Но очень скоро он решил, что будет играть на скрипке.

Талант юного музыканта проявился очень быстро. В 8 лет он поступил в консерваторию, в 10 лет дал свой первый сольный концерт. Несколько месяцев учился у Люиса Персинджера, ведущего профессора музыки, учителя Иегуди Менухина. Но настоящим его учителем стал концертмейстер симфонического оркестра Наум Блиндер, "невозвращенец" из Советского Союза. В Одессе Блиндер учился у знаменитого Петра Столярского, учителя Мильштейна, Ойстраха и многих других выдающихся скрипачей. А потом, в Англии, его учителем был Адольф Бродский, тот самый Бродский, который впервые в мире исполнил скрипичный концерт Чайковского.

Выступления юного скрипача следовали одно за другим, неизменно сопровождаясь хвалебными отзывами местных критиков. В марте 1937 года он играл скрипичный концерт Брамса, и его исполнение транслировали по радио на всю страну.

Все чаще Стерн и его учитель подумывали о выступлении в Нью-Йорке. Его "ангел-хранитель", пожилая покровительница юных талантов Люти Голдстайн купила для него за 6,5 тысяч долларов скрипку Гвадиани, и он отправился завоевывать Нью-Йорк.

Концерт состоялся в октябре 1937 года в Таун-холле. Айзек решил блеснуть техникой и составил программу из сложнейших произведений Баха, Венявского, Тартини, Глазунова, Шимановского.

Завоевать Нью-Йорк не удалось. Критики, отмечая несомненный талант музыканта, посчитали его игру "неустойчивой" и посоветовали вернуться в Сан-Франциско продолжить занятия. Расстроенный Айзек шесть часов колесил по Нью-Йорку в автобусе, глядя в окно и ничего не замечая вокруг себя. Он мучительно думал, что делать: послушаться совета и вернуться, или принять одно из предложений трех оркестров нью-йоркского радио занять место концертмейстера, обеспечив материальное благополучие семьи. После долгих раздумий он решил: слишком много сил и времени потрачено, чтобы так легко отказаться от карьеры солиста.

Он вернулся домой и стал усиленно заниматься, продолжая концертировать. Менее чем через два года, в феврале 1939 года Айзек Стерн опять играл в Таун-холле. На этот раз он победил: критика была единодушна в высокой оценке исполнительского мастерства юного скрипача.

Второй концерт в Таун-холле стал началом профессиональной деятельности Айзека Стерна. Он переехал в Нью-Йорк и попал под крылышко Сола Юрока, знаменитого импресарио, открывателя многих талантов. Их отношения переросли в подлинную дружбу, не прерывавшуюся до самой смерти Юрока. Маститый импресарио стал продвигать молодого, не знакомого широкой публике скрипача. Он говорил организаторам концертов: "Я дам вам фунт Артура Рубинштейна или Мариан Андерсон, если вы возьмете три унции Айзека Стерна".

8 января 1943 года в Карнеги-холле состоялся концерт "Сол Юрок представляет Айзека Стерна". Молодой скрипач выбрал очень трудную программу и играл, по его выражению, "почти дерзко". Известный музыкальный критик Ирвинг Колодин писал в газете "Sun" на следующий день: "Программа, которую играл Стерн прошлым вечером, ужаснула бы большинство закаленных виртуозов, но мистер Стерн справился с задачей с впечатляющим умением и музыкальной изобретательностью".

В тот вечер Стерн еще не знал, какую роль в его жизни сыграет Карнеги-холл и какую роль сыграет он в судьбе Карнеги-холла...

А в мире полыхала война. Родственники отца и матери Стерна вместе со всеми евреями города были заживо сожжены немцами в Кременце. С тех пор звучание немецкого языка вызывало в нем реакцию, не позволявшую установить необходимую для исполнителя связь с аудиторией. Он понимал, что это личное, своим детям и ученикам советовал играть на родине Баха, Бетховена и многих других великих композиторов, но сам за всю свою долгую исполнительскую карьеру ни разу не играл ни в Германии, ни в Австрии.

Война входила в жизнь Стерна порой самым неожиданным образом. В Нью-Йорке он жил в квартире профессора физики Голдсмита, большого любителя и знатока классической музыки. В начале войны Голдсмит переехал в Чикаго, где участвовал в разработке атомной бомбы. Когда Стерн бывал в Чикаго, профессор и его друзья часто приходили на его концерты. Однажды они попросили Стерна принять участие в эксперименте, который помог бы определить реакцию человека на пребывание на разной глубине и высоте. Стерна опутали с ног до головы проводами и попросили что-нибудь сыграть. Он играл "Престо" из соль-минорной сонаты Баха для скрипки соло, а давление и содержание кислорода в воздухе изменяли от уровня больших глубин до уровня больших высот. Ученые следили за реакцией тренированных рук скрипача и фиксировали эксперимент на пленку. Фильм до сих пор остается в секрете.

В ноябре 1943 года Стерна вызвали на призывной пункт, но признали негодным к службе из-за плоскостопия и старой операции на позвоночнике. Он, однако, всей душой хотел помочь стране и организовал бригаду, в которую, кроме него, входили его аккомпаниатор Александр Закин и три певца из Метрополитен-оперы. Бригада побывала на тихоокеанских островах, в Гренландии и Исландии и дала множество концертов в госпиталях и на тренировочных базах американской армии.

После войны Стерн много и успешно гастролировал у себя в стране и в Европе, выступал с выдающимися дирижерами Пьером Монтре, Сержем Кусевицким, Юджином Орманди, Леонардом Бернстайном, играл камерную музыку с Пабло Казальсом, Юджином Истоминым, Александром Шнайдером. В 1946 году он вышел на сцену Карнеги-холла с прекрасной скрипкой Гварнери, которую купил за 65 тысяч долларов. Впоследствии он приобрел еще одного Гварнери - скрипку, принадлежавшую когда-то знаменитому бельгийскому скрипачу Эжену Изаи и обладавшую уникальным звуком, мощным и певучим.

В 1949 году он женился на балерине Норе Кэй, но брак оказался непрочным: через 6 месяцев они разошлись.

В сентябре 1949 года Стерн впервые побывал в Израиле и буквально влюбился в эту страну, в ее охваченный энтузиазмом народ. Он много раз гастролировал в Израиле и был там в самые трудные для страны времена: в 1967 году во время 6-дневной войны, в 1973 году, когда Израиль воевал с Египтом и Сирией. В 1991 году во время кризиса в Персидском заливе он опять помчался в Израиль, отменив запланированные гастроли в Европе. Сохранилась фотография Стерна, играющего на скрипке в противогазе. Однако фотография сделана за кулисами во время репетиции, а во время концерта на сцене перед сидящими в противогазах людьми стоял скрипач и вдохновенно играл, без противогаза, в полном концертном облачении.

В Израиле Стерн познакомился с Верой Линденблит, еврейской девушкой с тяжелым прошлым, в котором было и бегство от нацистов в Париж из Берлина, где она жила с родителями, и смерть отца в Освенциме. Она переехала из Нью-Йорка в Израиль за два месяца до начала гастролей Стерна и мечтала попасть на его концерт, но все билеты были проданы. Тогда она попросила Александра Закина, с которым была знакома, провести ее в зал, и тот познакомил ее с Айзеком. Через 17 дней, 17 августа 1951 года, они поженились и прожили вместе 45 лет.

И еще одно событие связано с Израилем. В 1957 году Стерн услышал игру на скрипке двух невероятно талантливых израильских мальчиков Пинхаса Цукермана и Ицхака Перлмана. Спустя четыре года стараниями Стерна оба они оказались в Нью-Йорке, где продолжили занятия. Сол Юрок сразу же стал опекать Пинки Цукермана. С Перлманом же было сложнее: он переболел полиомиелитом, ходил на костылях и играл сидя. Узнав об этом, Юрок категорически отказался от юного скрипача и только под давлением Стерна изменил решение, поверил в него - и не ошибся: ныне Ицхак Перлман - самый, пожалуй, знаменитый скрипач Америки.

В 1951 году, когда Стерн гастролировал в Антверпене, к нему в комнату отдыха пришел Давид Ойстрах. Два выдающихся скрипача тепло приветствовали друг друга и договорились встретиться через несколько дней в Брюсселе на конкурсе имени королевы Елизаветы. Их встреча продолжалась пять часов, они говорили по-русски о жизни в их странах, о политике, о музыке. С тех пор они не пропускали возможности встретиться друг с другом, но, по обоюдному согласию, никогда не писали друг другу письма, боясь осложнить жизнь Ойстраха в Советском Союзе.

Последний раз они встретились в Лондоне за три месяца до смерти Ойстраха. Он очень плохо выглядел, и Стерн спросил у него:

- Почему вы не уедете? Вас везде почитают, через год вы бы стали богатым.

- Я не могу, - сказал Ойстрах. - Они не разрешают моей семье ездить со мной. Я не могу этого сделать из-за жены и детей.

- Но почему вы так много работаете в России, играете, дирижируете, преподаете с утра до ночи, и никак не остановитесь?

- Если я остановлюсь даже ненадолго, я начну думать. Если я буду думать, я умру, - ответил Ойстрах.

Ойстрах с сыном Игорем встретили Стерна в гостинице "Москва", когда тот впервые прилетел в СССР на гастроли в апреле 1956 года. На его концерт в Большом зале консерватории пришло более двух тысяч любителей музыки, в том числе множество профессионалов-музыкантов. В антракте к нему за кулисы пришел Ойстрах и поздравил его с огромным успехом.

Затем были гастроли по всему Союзу - в Ленинграде, Киеве, Баку, Тбилиси... В Ереване он беседовал с Арамом Хачатуряном о роли народной музыки в творчестве композитора. Хачатурян говорил о том, что народная музыка - это душа его произведений, она в его сердце, его кровь и плоть. Стерн, игравший много произведений современных композиторов, пытался его убедить, что народная музыка, при всей ее значимости, должна быть лишь базой, на которой строится здание современный музыки с ее новым языком и экспериментальными идеями. Переубедить Хачатуряна ему не удалось.

Перед отъездом в Советский Союз Стерна просили попытаться сдвинуть с мертвой точки процесс культурного обмена между двумя странами. Ещё раньше Конгресс США принял закон об обязательном снятии отпечатков пальцев у всех артистов, въезжавших в Америку. Советские власти провозгласили этот закон унизительным и неприемлемым. На приеме в его честь, на котором присутствовали Хрущев, Булганин, Молотов и Маленков, Стерн решил попробовать. Он обратился к Хрущеву с просьбой направить в Америку советских артистов, несмотря на принятый Конгрессом закон. "Скажите президенту, чтобы он изменил закон" - ответил ему Хрущев. "Но у нас президент не может изменить закон, это под силу только Конгрессу" - сказал Стерн. В ответ Хрущев, под одобрительный смех присутствовавших на приеме чиновников, рассказал историю, как некто, вывалившись из саней, разбил себе голову так, что у него вытекли мозги, но когда подбежавший крестьянин предложил раненому возвратить мозги на место, тот сказал: "Они мне не нужны, я ведь еду на сессию парламента".

На следующий день эта не слишком остроумная шутка советского премьера с очевидным намеком на Конгресс США была на первых полосах ведущих американских газет, и подписание соглашения о культурном обмене между СССР и Соединёнными Штатами было заторможено еще почти на два года. Оно было подписано 27 января 1958 года, и в журнале "Time" появилось чье-то шутливое высказывание: "Русские посылают к нам своих евреев из Одессы, и мы посылаем им наших евреев из Одессы".

Стерн побывал в Советском Союзе еще раз в 1958 году. В 1967 и 1968 годах не принял приглашения на гастроли из-за отношения советских властей к Израилю и после известных событий в Чехословакии. Последний раз он гастролировал в России в 1992 году, уже после развала Советского Союза.

В середине 1950-х годов в Нью-Йорке начали строить комплекс зданий Линкольн-центра. В одно из зданий должен был переехать Нью-йоркский филармонический оркестр, размещавшийся в Карнеги-холле, и тогдашний хозяин зала Саймон решил здание продать. Он просил за него 3 миллиона долларов, но покупатели не объявлялись: считалось, что Нью-Йорку достаточно одного большого музыкального зала. Тогда решено было снести здание и на его месте построить небоскреб под офисы. Рисунок небоскреба, облицованного красными керамическими панелями, появился в журнале "Life".

Историческое здание Карнеги-холла было построено в 1891 году. На концертах, посвященных открытию зала, оркестром дирижировал Петр Ильич Чайковский, и с тех пор зал, обладавший изумительной акустикой, стал музыкальным символом Америки, своего рода Меккой для отечественных и зарубежных музыкантов. Естественно, перспектива разрушения знаменитого зала не оставила равнодушными многочисленных любителей музыки. Были сформированы комитеты по защите Карнеги-холла, проводились митинги и демонстрации, но все попытки спасти зал оказывались безуспешными, пока в борьбу не включился Айзек Стерн.

Действия Стерна были обдуманными и целенаправленными. Он понял, что выход из создавшейся ситуации лишь один: Карнеги-холл должен принадлежать городу. А для этого нужно убедить власти города и штата в исключительной исторической и музыкальной ценности здания, в необходимости иметь в городе еще один большой зал, который не будет обузой для налогоплательщиков. Квартира Стерна стала штабом Комитета за сохранение Карнеги-холла. В Комитет вошли видные бизнесмены и политические деятели обеих главных партий страны, которые должны были лоббировать республиканскую легислатуру штата и демократический городской совет Нью-Йорка.

Стерн подготовил текст открытого письма в защиту Карнеги-холла, которое подписали Пабло Казальс, Владимир Горовиц, Яша Хейфец, Фриц Крейслер, Артур Рубинштейн, Леопольд Стоковский, Леонард Бернстайн, Вэн Клайберн и другие выдающиеся музыканты. Стерн вошел в контакт с тогдашним мэром города Робертом Вагнером, который стал его сторонником.

16 апреля 1960 года губернатор штата Нельсон Рокфеллер подписал решение легислатуры, разрешающее городу Нью-Йорку приобрести Карнеги-холл. В середине мая город купил у Саймона здание и передал его в аренду корпорации "Карнеги-холл", президентом которой стал Айзек Стерн. Когда в сентябре он появился на сцене, чтобы играть Скрипичный концерт Бетховена, зал встретил его овацией.

Сорокалетний Стерн жил насыщенной творческой жизнью: концерты, гастроли, звукозапись грамофонных пластинок. Еще в 1945 году он начал работать в кино: в фильме "Humoresque" ("Юмореска") он дублировал знаменитого актера Джона Гарфилда. Скрипичную музыку, которую якобы играл Гарфилд, исполнял Стерн, и в кадрах, показывавших левую руку скрипача, снята рука Стерна. А в фильме 1953 года "Tonight We Sing" ("Сегодня вечером мы поем"), рассказывавшем о жизни Сола Юрока, Стерн сыграл роль Эжена Изаи. В 1971 году он с огромным удовольствием принял участие в записи звуковой дорожки фильма "Fiddler on the Roof" ("Скрипач на крыше") по "Тевье-молочнику" Шолом-Алейхема.

В 1979 году Стерна пригласили на гастроли в Китай. С ним поехала небольшая киногруппа, которая запечатлела события и встречи, происходившие во время этого необыкновенно интересного и успешного турне. Из километров киноматериала был создан полуторачасовой фильм "From Mao to Mozart" ("От Мао к Моцарту"), в котором Стерн был главным действующим лицом и комментатором. Фильм был признан лучшей документальной кинолентой 1980 года и получил Оскара.

С Мстиславом Ростроповичем (в пачке) и Грегори Пеком на праздновании 70-летнего юбилея


В семье Стернов росли трое прекрасных детей - дочь Шира и сыновья Майкл и Дэвид. Дети выросли, обзавелись семьями. Шира посвятила жизнь иудаизму, стала раввином, как и ее муж. Сыновья избрали музыкальную карьеру, оба стали дирижерами. Вера интенсивно занималась общественной работой, была избрана президентом Американо-израильского культурного фонда. После того, как дети разъехались из родительского дома, супруги отчетливо увидели, что каждый из них живет своей жизнью, совместное проживание стало им в тягость. Они решили развестись.

Немалую роль в этом событии сыграло то, что 75-летний Стерн влюбился. Его возлюбленная, молодая красивая Линда Рейнольдс, работала в Центре исполнительского искусства имени Кеннеди в Вашингтоне. Талантливая пианистка, она предпочла заниматься историей музыки, была знакома со многими музыкантами и хорошо знала специфику их жизни. Еще до развода они открыто жили вместе в доме Стерна в Коннектикуте, а в ноябре 1996 года стали мужем и женой.

В 1999 году Стерн впервые прилетел в Германию. Когда они с Линдой спускались по трапу самолета, журналисты спросили: "Где же ваш Гварнери?" "Отдыхает в своей постели в Нью-Йорке" - ответил Стерн: он остался верен себе и приехал в Германию без скрипки. Они побывали во многих городах Германии, посетили места, где когда-то жили и творили Бах, Бетховен, Брамс, Мендельсон...

Стерн был веселым, жизнелюбивым человеком. Он хорошо плавал, прилично играл в настольный и большой теннис, не щадя рук, за что был как-то наказан вывихом запястья. Свою автобиографическую книгу, написанную в 1999 году, он назвал "My First 79 Years" ("Мои первые 79 лет"), как бы поддразнивая судьбу. Вторые 79 лет ему прожить не довелось: 23 сентября 2001 он умер.

Через месяц после его смерти в Аудитории Айзека Стерна Карнеги-холла на вечер памяти скрипача собрались почитатели его таланта. 2 тысячи мест Аудитории были заполнены, еще 400 человек смотрели концерт по внутреннему телевидению. Любимые произведения Стерна играли выдающиеся музыканты, чьи творческие судьбы во многом состоялись благодаря его стараниям: Ицхак Перлман, Пинхас Цукерман, Йо-йо Ма, Эмануэль Экс, Мидори...

Председатель Совета корпорации "Карнеги-холл" Сэнфорд Вайл, обращаясь к собравшимся, сказал: "Айзек любил говорить, что Карнеги-холл - особый зал: в его стенах обитают души Чайковского, Горовица, Тосканини и многих других великих музыкантов. Отныне к ним присоединилась душа Айзека Стерна". Ответом была овация - последняя овация великому скрипачу.


PS:
Мне посчастливилось слушать великого Стерна,когда он приезжал в СССр-в ОДЕССУ
Это было очень давно,в детстве-еще с мамой ходила,но помню когда он на бисс,неумолкающих аваций в зале сыграл Еврейскую молитвы-у многих на глазах были слезы.

_________________
Изображение
Обнимитесь, миллионы!
Слейтесь в радости одной!
Ш.

.


Последний раз редактировалось anka Вс окт 21, 2012 8:11 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 243 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC - 6 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB