РФ движется семимильными шагами в направлении Несостоявшегося государства failed state.
Что это такое и с чем это едят?
Вот что пишет Википедия:
Цитата:
Несостоя́вшееся госуда́рство, или провали́вшееся госуда́рство (англ. failed state; в русскоязычных текстах часто даётся без перевода) — государство, которое не в состоянии поддерживать своё существование в качестве жизнеспособной политической и экономической единицы.
Центральное правительство несостоявшегося государства так слабо или неэффективно, что фактически не контролирует некоторую часть государственной территории и/или не в состоянии осуществлять те или иные государственные функции. Такое государство становится неуправляемым и недостаточно легитимным в глазах международного сообщества в связи с эрозией самой государственной власти.
Подход Ульриха Шнеккера
Существенный вклад в развитие термина в 2003 году внёс немецкий политолог Ульрих Шнеккер (нем.)рус., предложивший понятие «непрочной государственности» для обозначения страны, государственные структуры которой «утратили или не обрели […] способность управления в главных сферах компетенции»[3].
К числу подобных сфер компетенции Шнеккер относит следующие:
Монополия на применение силы (то есть контроль государства над территорией посредством государственной монополии на применение силы). В данной сфере индикаторами утраты компетенции, по его мнению, могут служить следующие условия:
отсутствие контроля над всей территорией или частью территории;
отсутствие контроля над внешними границами;
большое число и политическая значимость негосударственных структур (в том числе террористических), применяющих силу;
регулярные случаи самосуда.
Государственные услуги в различных областях (социальное государство, рынок труда (занятость), образование, здравоохранение и т. д.), а также механизмы распределения экономических ресурсов (таможенные пошлины, налоги, сборы и другие). Индикаторы утраты компетенции:
систематическое отсекание определённых социальных групп от экономических ресурсов;
глубокие экономические кризисы;
колоссальные недоимки налогов или таможенных платежей и, наоборот, многократное налогообложение;
растущий разрыв между бедными и богатыми.
Политическое устройство (формы участия населения в политике, стабильность политических институтов, качество правового государства и публичного управления). Индикаторы утраты компетенции:
усиление авторитарных или олигархических структур принятия решения;
репрессии против политической оппозиции;
фальсификации результатов выборов, вызывающие недовольство части общества и политическую напряженность;
систематическое исключение определённых групп населения из участия в политике;
грубые нарушения прав человека.
Так как в понимании Шнеккера допустима процедура измерения степени эрозии государственности, то исследователь предлагает выделять на основании данного критерия следующие типы государств:[3]
«слабые государства» (weak states);
государства, которые не справляются со своими функциями, деградируют (failing states);
«несостоявшиеся государства» (failed states).
Американский аналитический центр «Фонд за мир» составляет ежегодные рейтинги «несостоятельности государств», в которых страны ранжированы по целому ряду параметров, в числе которых, к примеру, показатели, связанные с проблемой беженцев, а также экономических спадов[3]. По состоянию на 2019 год, «Фонд за мир» к наиболее «несостоятельным государствам» планеты относит ДР Конго, Сирию, Южный Судан, Сомали и Йемен[7].
Очень скоро граждане РФ окажутся где-то между Конго и Сомали...